Получи документы

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на имя» (1 фото)

Лидия Баранова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях;

• довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя;

• дать представление о важности права на имя, которое закрепляется и подтверждается документом «Свидетельство о рождении»;

активизировать словарь: имя, отчество, фамилия,тёзка;

• развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Право на имя“» размещена в разделах

• книга «Права ребенка»; иллюстрации о правах ребенка,

жетоны-символы: «Все имеют равные права», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», «Имя»;

• фотографии воспитателя в разные возрастные этапы;

«Свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка);

• мяч;

Организация детей на занятие : игра «Назови имя девочки (мальчика)».

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках полукругом. СТИХ-Е:

Ребенок – это дар любви.

Храни его и с ним живи

В единстве и созвучье тонком.

Ты отвечаешь за ребенка.

За дар родившейся души,

В твоих руках начавшей жить,

За свет ее и за полет,

За счастье, что она найдет.

За веру, за ее мечту,

За внутреннюю красоту,

За взмах волшебного крыла,

За звездные ее дела

Вос-ль: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о вас, о детях, как о равноправных членах общества! Вос-ль:- Дети, сегодня к нам в гости пришел маленький человечек. Давайте с ним познакомимся. Маленького человечка зовут-- Алешенька.

Алеша:-Я прибыл к вам из одной удивительной страны. Послушайте историю о моей стране. В моей волшебной стране живут очень хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие маленького роста, как я. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у нас в стране хорошо. Но кое-что в отношениях больших и маленьких людей смущает меня. Большие люди всегда очень серьезные, занятые, они почти никогда не шалят и не играют, как маленькие человечки. И еще очень часто говорят: «Я имею право…», «Это мое право…», а о правах маленьких человечков никто никогда не говорит. Будто их нет вовсе. Вос-ль:-Ребята, давайте расскажем Алешеньке о важном документе, в котором записаны права детей. Вопрос:-Скажите, как называется этот главный международный документ прав детей? Дети:- Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка». Вопрос:- Почему это международный документ? Дети:- Потому что этот документ подписали люди всей планеты. Вопрос:- Давайте вспомним, с какими правами детей мы уже знакомы?

2. Игровое упражнение "Назови право" Воспитатель предлагает детям, рассмотреть и прочитать права детей.

•Дети имеют право на общение и свое мнение;

•Дети имеют право на семью;

•Дети имеют право на питание и еду;

•Дети имеют право знать своих родителей и право на их заботу;

• Дети имеют право на лечение;

• Дети имеют право на образование;

• Дети имеют право на безопасные условия жизни;

• Дети не должны работать;

• Дети имеют право говорить на своем языке;

• Дети имеют право на мечту;

• Дети имеют право на жизнь;

• Дети имеют право на отдых;

• Дети имеют право на дом;

• Дети имеют право быть счастливыми. Вос-ль: - Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся? Дети:- У нас есть руки, ноги, голова, туловище. Дети: Отличаемся цветом глаз, волос, интонацией голоса. Вос-ль:- Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, то что отличает его от других. Вопрос:-Что это? Дети:-Имя. Вос-ль:- Правильно – имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Вопрос:-Что же такое имена? Дети:-Имена –это особые слова. Они обозначают очень многое. На Руси наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как например: Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, людей, Людмила (милая людям, Вера, Любовь, - все это древнерусские имена.

Вос-ль:-Да, по имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав, как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. К одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна.»Что же вы скажете про этих людей?Кто они? Дети:- «Андрюшенька» - это мальчик, а «Анна Петровна» - это женщина. Вос-ль: Правильно. Если ребенка назвали «Илья», а другого «Ксюша». Что можно сказать про этих детей? Дети:- Можно сказать, что это мальчик и девочка. Вос-ль:- По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой. Вос-ль:-Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени? Ответ:- По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре. Вос-ль:- Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?

Дети:- По имени и отчеству обращаются к старшим людям, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей, - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых, друзей. Вос-ль:-Ребята, кто такие - тезки? Вы не знакомы с этим словом? Что оно обозначает? Дети:-Тезки – это люди, у которых одинаковые имена. Вос-ль:-Правильно. А теперьпослушайте

стихотворение Зои Александровой «Восемь Тань» : В этой группе восемь Тань – Это прямо наказанье! Ведь у них, куда ни глянь, Всюду – Таня, Таня, Таня! Если скажут: «Таня, встань!» Встанут сразу восемь Тань. Разобраться с ними нужно! А ведь это очень просто

Вос-ль: -А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации? Дети: -Может быть по фамилии? Вос-ль: -Совершенно верно. По фамилии. Хотя бывает и так, что в группе сразу две Ивановых Насти. Что же поможет в этом случае? Дети:- В этом случае поможет отчество. Вос-ль:- В такой ситуации нам поможет отчество.

3. Физкультминутка:

Эй, ребята! Встаньте в круг! …Дети встают в круг Вот как много стало рук. Руки вперед,тыльной стороной кверху Чьи же руки подскажите… Дети называют свои имена И ладошки покажите. … Переворачивают ладошки кверху А теперь за руки взялись…Берутся за руки и бегут по кругу И по кругу пробежались Сделали по уже круг…Взявшись за руки, делают круг уже Крышу сделали из рук. Получился дом имен…Все дети соединяют руки над головой. В этом доме мы живем! …Руки вверху, произносят все дети Вос-ль: В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка. Вопрос: -О каком документе идет речь? Дети:-«Свидетельство о рождении». Вос-льsadПоказ документа).Правильно! В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения; и. о. ф. мамы и папы. У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.

Рассказ ребенка: -Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя. Традиционно у народов многих стран является празднование дня рождения. У каждого народа есть свои традиции. Но у всех народов он считается праздником не одного человека. Быть одному в этот день не гоже – так говорили в старину. Ведь день рождения – это тот день, в который человек получил самый большой подарок – жизнь. Этим ты и обязан своим родителям! «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их. Человек проносит имя через всю жизнь. Человека можно лишить всех благ, богатств, но нельзя лишить имени. Имя, как говорится в загадке, - это то, что «в воде не тонет и в огне не горит».Доброго, отзывчивого, уважаемого человека всегда называют по имени. Именами (фамилиями) уважаемых, знаменитых, заслуженных людей названы города, улицы, парки и многое другое.

Вос-ль:- А вам нравятся ваши имена? Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, почему именно так назвали вас ваши родители? И что обозначают ваши имена?

Ответы детей. Вос-ль: -Дети, как вы думаете, может, ли имя расти? Вос-ль демонстрирует свои фотографии и рассказывает:-Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было давно… Звали эту девочку ласково: Лидочка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Лидочка. Мои дети называют меня «мама». Муж и друзья зовут Лида. А в детском саду я для всех Лидия Валентиновна. Вот и вы вырастите, и вместе с вами вырастет ваше имя. В ясельной группе вас звали: Женечка, Никитушка, Юлечка, Артемушка, и т. д. В школе вас станут звать: Никита, Женя, Юля, Артем, и т. д Вос-ль:- Когда станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас? Ответы детей. Вопрос:-А как станут называть нашего гостя? Ответ:- Станут называть Алексеем.

Загадывает ребенок: - А сейчас я вам загадаю математическую загадку:Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка побежали в лавочку и купили прянички. Сколько девочек купили прянички? (одна). Правильно, потому, что это все ласкательные слова от имени Маша, Мария.

4. Вос-ль. - сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови имя» (Дети передают мяч по кругу, при этом называют друг друга ласковыми именами или просто ласковыми словами.)

Вос-ль:- Сегодня на занятии мы вспомнили о праве детей. Что это за право? Ответ: Каждый ребенок имеет право на имя и фамилия.

СТИХ-Е: 1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! 2. Он имеет право жить, развиваться и дружить; 3. Иметь просторный, добрый дом 4. Видеть тихий мирный сон 5. От врачей помощь получать, 6. Обучаться, отдыхать, 7. Быть веселым и здоровым, 8. Восхищаться чем-то новым 9. И любить, и быть любим Все: Он на свете не один!

Публикации по теме:

Самоанализ к НОД «Правовое воспитание старших дошкольников» Предлагаю вашему вниманию самоанализ к конспекту занятия представленного на районном методическом объединении на тему: "Правовое воспитание.

«Ты и твое имя». Конспект открытого занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с правом на имя, с документом «свидетельство о рождении». Задачи: Расширять кругозор детей. Учить рассуждать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на имя»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 22:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на имя»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Баранова (УИ 240758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД