Приложение МААМ

Самоанализ к НОД «Правовое воспитание старших дошкольников»

Валерия Фадеева
Самоанализ к НОД «Правовое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию самоанализ к конспекту занятия представленного на районном методическом объединении на тему: "Правовое воспитание старших дошкольников" опубликованного ранее.

Тема:

«Правовое воспитание старших дошкольников»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Программное содержание:

Публикация «Самоанализ к НОД „Правовое воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах

• закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях;

• довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя;

• дать представление о важности права на имя;

• довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;

• познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;

активизировать словарь: имя, отчество, фамилия, тезка;

• развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим;

воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу;

• развивать умение передавать черты лица.

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

• Наглядный (мультимедийная презентация, телевизор с DVD, учебная доска);

• Практический (рисование своих портретов с использованием дидактического материала)

• Игровой (физкультминутка) загадки;

• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) – 28 минут

• - Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета, а именно знакомство с правами детей. Непосредственно образовательная деятельность была направлена на доведение до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен мультгерой - Антошка. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности он помогает детям довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Основная часть НОД В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 -35 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа, рисование, просмотр м/ф - сидя за столом, перемещение по комнате – физкультминутка, работа у доски - рассказывание стихотворений, загадок, показ портретов гостям – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого (для детей младшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде «Букета из ромашек» с именами детей. Дети рисовали свои портреты так, чтобы в ходе этого задания я смогла проверить качество усвоения материала и таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации «Фотографии воспитателя в разные возрастные этапы», просмотр м/ф «Как Незнайка сочинял стихи», физкультминутка, «Букет из ромашек» обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

Публикации по теме:

Презентация к методической разработке по развитию слухового восприятия у старших дошкольников «Волшебные звуки оркестра: проблема приобщения старших дошкольников к музыкальной культуре в процессе развития слухового восприятия различных.

Творческий отчет воспитателя за учебный год Второй год,как каждый педагог нашего детского сада пишет творческий отчет о проделанной работе за учебный год. Предлагаю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ к НОД «Правовое воспитание старших дошкольников»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 18:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ к НОД «Правовое воспитание старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фадеева (УИ 66731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД