Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»

Анна Кузнецова
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»

Цели:

Обучающие:

- формировать у детей представления о правах человека; чувство патриотизма к родному дому, семье;

- познакомить с правом ребенка воспитываться в семье;

Развивающие:

- речь, коммуникативные навыки;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательная:

Воспитывать чувство привязанности, любви к членам семьи.

Оборудование:

Кукла Карлсон, силуэт кисти руки с расставленными пальцами (из фанеры); шапочка на каждый палец с изображением лиц: мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; поднос; силуэт перчатки на каждого ребенка; круги из цветного картона разного цвета на каждый палец перчатки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придет сказочный гость с очень хорошим известием: он узнал о правах детей, и хочет нам всем рассказать о нем! (стук в дверь). А вот и он!

Заходит Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте друзья! Я узнал, что все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой. И сегодня мы с вами поговорим о наших родных, расскажем о каждом что-нибудь хорошее.

Воспитатель. Но сначала я загадаю вам загадку, послушайте:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и роднятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать.

Воспитатель. Правильно, это пальцы. А хотите научиться игре с пальчиками?

Игра. Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Предположения детей.) Эта игра о семье.

Показываю детям силуэт кисти руки.

Воспитатель. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто в семье самый маленький? Как вас ласково называют дома (Ответы детей). Найдите на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденьте ее на мизинец. (Дети выполняют.)

Воспитатель. А теперь садитесь на места. Скажите может кто-нибудь из вас знает стихотворение про маму? Давайте послушаем. Ребенок рассказывает стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Воспитатель. Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей.) Найдите шапочку-«маму» и наденьте на безымянный палец.

А может кто-то знает и про папу стихотворение?

Стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Ответы двух-трех детей). Найдите шапочку-«папу» и наденьте ее на средний палец.

Воспитатель. А теперь вставайте в круг, поиграем. Игра «Ладушки, ладушки»

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Дети повторяют.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

(показывают ладони)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

(подносят ладони к яйцу)

По кудрям меня погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят

Теплые ладони.

(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель. Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.» (ответы двух-трех детей).

Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Правильно, дедушка.

Кто хочет рассказать о своем дедушке стихотворение?

Дедушка—дедушка. Я это знаю.

Нет никакого сомнения тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по-другому другие зовут.

Бабушка с дедом сорок лет живет,

Бабушка деда Вовочкой зовет.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о своем дедушке, какой он у вас? (ответы двух-трех детей).

Давайте наденем шапочку-«дедушку» на большой палец руки.

Посмотрите - получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев, где они живут? Правильно, они живут в перчатке.

У вас на столах есть силуэты перчаток. Чтобы домик каждого члена семьи был красивым и уютным, мы оставим след из цветной бумаги разного цвета.

Дети приклеивают подготовленные из цветного картона разного цвета кружки с липкой лентой на обратной стороне.

Воспитатель. Посмотрите, какие нарядные домики получились!

Какие пальцы принимали участие в украшении домиков? Конечно, вся «семья» - и большой, и указательный, и средний, и безымянный, и мизинец. Они все работали дружно и поэтому домики получились нарядными и уютными.

Карлсон. Ребята, какие вы молодцы! Вы работали дружно, как настоящая семья, и я хочу подарить каждому эмблему семьи, чтобы вы всегда помнили, что каждый ребенок имеет право на семью.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я — счастливая семья!» Проект в старшей группе «Мама,папа,я-счастливая семья!». Цель проекта: Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Викторина для расширения словаря детей «Насекомые»
Викторина по теме: «Насекомые» Цели: создание условий для расширения представлений о насекомых. Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых....