МААМ-картинки

Конспект занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке. Лепим Колобок« (3 фото)

Ольга Ремизова
Конспект занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке. Лепим Колобок«

Тема: Лепка героя сказки «Колобок».

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа Колобка; учить скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Публикация «Конспект занятия по предметной лепке во второй младшей группе „Поможем дедушке и бабушке, Лепим Колобок„» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Оборудование: Мольберт с фигурками героев сказки; игрушка Колобок; сказочные персонажи из кукольного театра; пластилин или соленое тесто желтого цвета, доски для лепки, салфетки для рук; картинки с предметами круглой формы для дидактической игры «Что круглой формы?».

Ход занятия:

Дети, сегодня я приглашаю вас в сказку, давайте дружно закроем глазки и очутимся в сказочной стране. К нам пришел гость, но чтоб узнать, кто это, и из какой сказки, надо отгадать загадку.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(Колобок)

Правильно, дети это Колобок.

Воспитатель выставляет на мольберт фигурку Колобка. А вы помните, кто испек колобка?.

Дед с бабкой. Выставляет фигурки деда и бабки.

Кого встретил Колобок, когда убежал из дома.

- Встретил зайца.

Какие ушки у зайчика? - длинные, давайте покажем длинные ушки.

Кого в лесу встретил герой сказки после зайчика?

Правильно, встретил волка.

- как волк воет? Правильно, -ууууууу!

Отгадайте загадку:

Ходит лесом без опаски,

Любит пореветь с душой.

Он из всех героев сказки

Самый толстый и большой.

(Медведь)

Выставляет фигурку Медведя. А кого встретил колобок после Медведя? Лису. Какая оказалась лиса? Хитрая.

Выставляет фигурку Лисы.

Давайте поиграем:

Физминутка.

Колобок,Колобок. Колобок Румяный бок.

(бег на носочках, руки на поясе)

По дорожке покатился и назад не воротился.

Встретил волка, мишку, зайку,

(встать лицом в круг,изображая зверей)

Всем играл на балалайке.

(играют на балалайке)

У лисы спел на носу, больше нет его в лесу.

(разводят руками)

Вот и сказке конец. а кто слушал молодец!

Кто съел колобка?

-Лисичка.

Расстроились дед с бабкой? Конечно. Давайте порадуем их и слепим им новых колобков.

Сначала потренируемся пальчиками.

Физминутка: Колобок

Лепим лепим колобка,

(имитация лепки)

Тесто месим мы слегка.

(сжимаем и разжимаем пальчики)

А потом его катаем, На окошко сажаем.

(раскрываем ладони)

Он с окошка прыг да прыг, укатился озорник.

(Вращаем кистями)

Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Конспект занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке. Лепим Колобок«

Начинается работа с пластилином. Воспитатель показывает:

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый комок пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.

-Какого цвета ваши колобки?

Воспитатель подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод).

- Какой формы у вас получается колобок? (Круглый)

Воспитатель помогает детям изобразить глазки и улыбающийся ротик. Чтобы наши колобки не замерзли, слепим для них теплые шапочки с пумпонами!

Фото №1 Все материалы по лепке Лепка героя сказки Колобок

Рефлексия: Ребята, кого мы сегодня лепили? Все молодцы, смотрите, какие у нас получились веселые колобки!

Фото №2 Цель вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки
Публикации по теме:

Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч»Занятие по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Поможем дедушке и бабушке. Лепим Колобок«
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 11:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД