Лучший педагог года

Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры во II-ой младшей группе «Расписные ложки».

Айман Мухамбаева
Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры во II-ой младшей группе «Расписные ложки».

Цель занятия:

познакомить детей с новым предметом народного искусства - расписной ложкой; дать элементарные представления об изготовлении ложки из дерева, ее росписью;пополнить словарь детей новыми словами - "роспись", "расписная ложка","мастер";развивать зрительное внимание детей, путем классификации картинок; закрепить названия музыкальных инструментов, развивать слуховое внимание через игру; развивать творчество, прививать любовь к сказкам; создавать у детей хорошее настроение, дать возможность поиграть на ложках под народную мелодию; воспитывать интерес к народным промыслам, народному искусству.

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры во II-ой младшей группе „Расписные ложки“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

1. Расписная ложка для Гриши.

2. Иллюстрации с изображением расписных ложек,расписной посуды.

3. Картинки с последовательным изготовлением и росписью ложки. Кусок древесины.

4. Персонажи настольного театра "Два веселых гуся" из ложек (бабуся, два гуся).

5. Барабан, погремушка, ложки на количество детей (по 2 каждому ребенку).

6. Мелодия песни "Ах, вы, сени, мои сени. ".

Ход занятия:

(Дети входят в группу, садятся на стулья).

В-ль: - Ребята, пока мы были дома,Гриша съездил к своей бабушке в деревню и вернулся. Привез он нам сюрприз. А чтобы узнать какой сюрприз приготовил для нас Гриша, надо отгадать загадку:

- Сама не ем,

- А людей кормлю.

(дети высказывают что это такое)

- Да, это ложка. А вот Гришин сюрприз (Показ расписной ложки). Что это? А какая она? Она отличается от тех ложек,которыми мы кушаем дома, в детском саду? Чем они отличаются (Дети высказываются). Возьмите, потрогайте ложку, рассмотрите, какие узоры на ней нарисованы. (Передают ложку друг другу).Нравится вам такая ложка? Что на ней нарисовано? А хотите посмотреть,какие еще ложки бывают с разными узорами? (Показ иллюстраций с изображением расписных ложек).

В-ль: - Ребята,как вы думаете, кто украсил нашу ложку? Ее украсил мастер.

Мастер - это тот человек, который очень хорошо умеет делать свое дело. (Повтор с детьми слова "мастер"хором и индивидуально). А узоры которые мастер нарисовал на ложке называются роспись. И ложка называется расписная (повтор с детьми новых слов). Скажите из чего сделана эта ложка? Правильно, из дерева (показывает кусок древесины).

- Вот из такого кусочка дерева мастер, который очень хорошо умеет вырезать ложки из дерева, взял острый нож и вырезал ложку (показ картинки). И получилась вот такая ложечка (показ ложки белья). А потом мастер, который очень хорошо умеет рисовать взял кисть, краски и расписал эту ложечку (показ картинки). Получилась вот такая расписная ложка.

В-ль:- Вы знаете, ребята, Гришина бабушка,такая затейница,всегда присылает что-нибудь интересное из деревни. И этот раз она прислала игру магазин. Хотите поиграть (игра магазин-отбор картинок с расписными ложками и без них).

В-ль: - а еще Гришина бабушка такая умница. У нее такие умелые руки, как у волшебницы. И она решила превратить расписные ложки в сказочных героев и прислала для нас с Гришей сказку. Хотите посмотреть? (показ настольного театра "Два веселых гуся").

В-ль:- Ребята, скажите а какие музыкальные инструменты вы знаете? (называют, воспитатель показывает барабан, погремушку). А вот Гриша говорит, что на ложках тоже можно играть. Гриша, покажи пожалуйста, как играют на ложках? (Гриша играет на ложках).

В-ль:- Гриша, хочешь послушать как звучат другие музыкальные инструменты? Тогда давай вместе с ребятами поиграем в игру "Угадай на чем играют?" (проводится игра).

В-ль: - А знаете ребята, бабушка Гриши прислала нам много ложек, чтобы вы все смогли на них поиграть.

- Нынче праздник у ребят

- Все хлопают в ладошки,

- Начинается концерт,

- Выступают ложки!

(игра на ложках под народную мелодию "Ах, вы сени, мои сени. ").

В-ль: - Вот спасибо, тебе, Гриша и бабушке твоей спасибо. Теперь мы знаем, что расписные ложки делают из. (дерева, (и т. д закрепление полученного материала детьми).

- А сейчас, давайте проводим Гришу, он отправляется к бабушке в деревню. Я думаю, бабушка обязательно приготовит для нас новые сюрпризы.

(Прощаются с Гришей, провожают его).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Мастер-класс «Обучение игре на ложках». Кружковая работа в старшей группе Мастер класс «Обучение игре на ложках» Цель: Вызвать интерес к утраченным традициям, содействовать сохранению народной культуры через игру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к истокам народной культуры во II-ой младшей группе «Расписные ложки».
Опубликовано: 7 мая 2013 в 21:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД