Лилия Вереникина
Мастер-класс «Обучение игре на ложках». Кружковая работа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
«Обучение игре на ложках»
Цель: Вызвать интерес к утраченным традициям, содействовать
сохранению народной культуры через игру на
народных инструментах – ложках.
Задачи: Развивать творческий потенциал педагогов.
Обучить педагогов игре на ложках индивидуально и в ансамбле.
Воспитать интерес к занятиям народному творчеству.
Подготовка к проведению мастер класса.
1. Ложки на каждого.
2. Картинки о ложках.
3. Музыка.
Публикация «Мастер-класс „Обучение игре на ложках“, Кружковая работа в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Ложка. Все о ложках для детей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
4. Буклетики.
1. Сообщение темы и обоснование её выбора.
Звучит р. н. м. «Барыня»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Проблемы сегодняшнего дня зачастую соприкасаются с проблемами нравственного воспитания детей, поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения. Обращения к истокам народной педагогики, на мой взгляд, является очень важным и своевременным воспитательным методом, потому что утраченные традиции мы сегодня пытаемся сохранить, возвращаясь к народной культуре.
Сегодня я хочу вас научить играть на деревянных ложках.
Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком. Пока родителя расписывали ложки, они давали детям их поиграть. Услышав стук ложки об ложку, так и пошла игра на ложках, а сообразительный русский народ придумал разные приёмы игры.
Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.
2. Этап обучения игре на ложках.
А сейчас послушайте, как звучат наши ложки.
Играю на ложках несколько приёмов.
Итак: Берём ложку влевую руку, а другую ложку вправую, держим
за черенок.
1 приём игры:
«Рукой левой мы возьмём
Рукой правой мы возьмём
Стукнем раз, стукнем два
Получается игра»
Взяли все ложки постучали. Стук, стук.
А теперь под музыку. Молодцы!
2 приём игры:
А сейчас переходим ко второму приёму игры на ложках.
«Ножку левую положь на коленку правую,
Между пальцами ты вложь ложку деревянную»
Одну ложку вложим между 1 и 2 пальцем, а вторую ложку вложим
между 2 и 3 пальцем.
Ложки сильно не сжимайте, держите ложки так, чтобы ложка стучала
о ложку.
Взяли ложки в руки и начали.
3 приём игры:
А теперь мы будем учиться играть третьим приёмом.
«По ладошкам мы стучим
Весело играем.
По коленочкам стучим
Дружно повторяем»
Взяли ложки, держим правильно, сильно не сжимаем.
Приготовились, начали. 2 раза по ладошкам, 2 раза по коленкам.
Раз, два. Раз, два.
А теперь под музыку.
Правильно, молодцы!
4 приём игры:
И последний приём игры – четвёртый.
«Ложки влево мы поднимем, стукнем по ладошкам,
Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам»
А теперь тоже самое вправую сторону.
«Ложки вправо мы поднимем, стукнем по ладошкам,
Вниз опустим дружно ложки, стукнем по коленкам».
Взяли ложки в руки. Приготовились, начали.
Стук, стук. Стук, стук.
А теперь под музыку. Молодцы!
Вот мы и разучили четыре приёма игры на ложках.
А сейчас мы соберемся, и будем дружно играть на ложках вместе,
Значит играем ансамблем.
Сначала играем 1 приёмом, 2, 3 и 4.
Начинаем играть после вступления. Приготовились. Начали.
Итог: Вот видите, как мы вместе и дружно научились играть на ложках.
Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о
наших русских традициях.
Самый простой и распространённый инструмент русского народа.
Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша.
Всего вам доброго.