Папки-передвижки

Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни. Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья»

Мария Шумакова
Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни. Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья»

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

1. Образовательные :

- продолжать формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- продолжать расширять у детей представление о витаминах и полезных продуктах, в которых они содержатся;

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни, Квест-игра для детей 6–7 лет „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

- закреплять у детей представление о влиянии физкультуры на образ жизни человека.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- любознательность;

- развивать умение высказываться и излагать свои мысли.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать у детей желание работать в команде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам с вами пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку.

Дети здороваются и улыбаются друг другу и гостям.

Гости: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Ответы детей : Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.

Неожиданно появляется почтальон и отдает письмо воспитателю для детей группы «Колокольчики».

Воспитатель (читает конверт) : для детей группы № 13 от королевы здоровья.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Королева Здоровья. Слышала, что вы хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости в «Страну здоровья». Но для того, чтобы попасть в мою страну, надо пройти испытания. А куда надо идти вы будете узнавать, двигаясь по стрелкам. Выполняя задания на разных станциях, вы должны собрать лучи солнца, из которых, вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими».

Воспитатель: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не испугаетесь?

Чтобы попасть в «Страну здоровья», нам с вами необходимо произнести волшебные слова.

Итак. Приготовились.

(дети строятся паровозиком)

В Королевство Здоровья попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: - Вот мы и попали в страну Королевы Здоровья.

Первая станция: «Доктора Айболита» (детей встречает Доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. А вот и первое задание, предлагаю сыграть вам в игру «Да» или «Нет».

«Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!» Будьте очень внимательными, если еда полезная – отвечайте «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топайте ногами.

Игра «Да или нет» :

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда…

нам полезен Да? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Доктор Айболит: молодцы, справились с заданием. Открываю вам секрет первого лучика страны Здоровья : «Здоровье – правильное питание!». (Айболит отдает детям первый лучик).

Дети отправляются дальше, двигаясь по стрелочкам.

Вторая станция: «Спортивная» (на дереве висит конверт с заданием)

«Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!»

Игра «С кочки на кочку»

Дети перепрыгивают из обруча (кочки) в обруч на двух ногах, руки у детей на поясе.

Эстафета «Прокати мяч»

Дети ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

Письмо от Королевы здоровья : «Молодцы ребята! Сразу видно, ребята вы спортивные!» Открываю вам второй закон страны Здоровья : «Здоровье – здоровое тело.

Дети отправляются дальше, двигаясь по стрелочкам.

Третья станция: «Волшебная»

Королева Здоровья :

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра

Физкульт – ура!

Вот мое следующее задание, загадки. Надо быть очень умными и внимательными, знать виды спорта, чтобы отгадать мои загадки.

Воспитатель: Ребята вы готовы выполнить это сложное задание?

Дети: «Да».

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Значит там игра — ….(Хоккей)

Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это. (Мяч)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят. (Эстафеты)

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные (Коньки)

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной…. (Лыжи)

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – (Фигуристы)

Королева Здоровья : Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума. И вы получаете очередной лучик.

-Дети с воспитателем отправляются в путь по стрелкам. Попадают на следующую станцию.

Четвертая станция: «Витаминная»

Королева Здоровья :

Если хочешь быть здоровым,

Жить с улыбкой на лице –

Будь тогда всегда готовым

Есть витамины А, Бэ, Цэ!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?

Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, в фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

А вот и следующее задание для вас. Перед вами 2 корзины, на одной изображен человек, который кушает полезные продукты, он веселый, улыбается, у него ничего не болит, а на другой - человек, который кушает не очень полезные продукты. Поэтому у него болит животик, зубы. Перед вами на столе лежат продукты, вам необходимо в одну корзину положить все полезные продукты, а в другую не очень полезные продукты (дети играют 2 раза, каждый ребенок приносит полезный и вредный продукт).

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще один лучик здоровья.

Пятая станция: «Почемучки»

Предлагаю вам поиграть в игру: «Ответь на вопрос».

1. Что нужно делать, после пробуждения от сна?

Просыпаюсь утром рано,

И через пять минут я в ванной,

Там ждут меня мои друзья,

Вас познакомлю с ними я:

Первый друг мой - это мыло,

Наша дружба налицо:

Стали чище и белее

Шея, уши и лицо.

Друг второй - зубная паста,

Пахнет свежестью лесной,

Неразлучна с другом третьим,

С синей щёткою зубной.

Друг четвёртый - полотенце,

Мягкий, словно пуховой.

До общенья с ним я мокрый,

После - чистый и сухой.

Пятый друг - моя расчёска,

Доверяю ей причёску,

Все кудряшки расчешу,

Ровно, на бок, уложу.

Я люблю своих друзей,

Утро с ними веселей,

Дружба наша мне за честь,

А у тебя такие есть?

2. Чем занимаются дети по утрам?

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

3. Зачем нам мыть руки?

Что бы смыть микробы с рук

Мыло, ты возьми, мой друг,

И водицы не жалей,

Их намыливай скорей.

А затем всю пену смой.

Пусть плывет она с водой.

Полотенце ты возьми,

Руки вытри и иди.

4. Когда нужно мыть руки?

После улицы, прогулки,

Перед вкусною едой,

Посещенья туалета,

Руки ты всегда помой.

5. Зачем детям чистить зубы?

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

6. Зачем детям необходимо спать днем?

Если целый день играть,

Можем даже мы устать.

И тогда, спасая нас,

К нам приходит

«Тихий час».

С ним и сон идёт сюда.

Но бывает иногда –

Не дают нам спать игрушки:

Залезают под подушки,

Под одежду, под кровать –

Их никак не удержать!

Нам приходится вставать

Шалунишкам объяснять,

Что им надо постараться,

Не кричать, не кувыркаться,

По кроватям не скакать,

А спокойно лечь и спать.

7. Зачем человеку нужны витамины?

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне,

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

8. А что еще нужно делать, чтобы не болеть?

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

Воспитатель: Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает,

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Песня «Закаляйся».

Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили, а королева Здоровья так и не появилась. Что же такое?

Дети: У нас есть лучи солнца, нам нужно собрать его целиком.

Дети собирают солнце (под музыку появляется Королева здоровья)

Королева здоровья : Здравствуйте, друзья!

Чтоб здоровым, крепким быть,

Будем с солнышком дружить.

Вы справились со всеми моими заданиями, и я, Королева Здоровья, даю всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу всегда помнить Великие Законы страны Здоровья.

Первый закон страны Здоровья гласит :

«Здоровье - это здоровое тело

Второй закон страны Здоровья :

«Здоровье - это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья :

«Здоровье - это развитие ума

Четвёртый закон страны Здоровья :

«Здоровье - это доброе сердце

Пятый закон страны Здоровья :

«Здоровье - это употребление витаминов!»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Очень рада за Вас сегодня

И совет такой Вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый

Я Вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю (дарит детям фрукты).

А теперь вам пора возвращаться в ваш детский сад, но не забывайте соблюдать законы страны здоровья. До свидания.

«Королева Здоровья» : Волшебной палочкой махну – в детский сад всех детей верну.

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни Выступление на педагогическом совете. Тема: «Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни» Человеческое дитя –.

Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической.

Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни на тему: «Мы за здоровый образ жизни».

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни» Консультация для родителей: Тема: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.» составила воспитатель:.

Методическая разработка проекта по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста. ___ План:.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через квест-игры Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. И одной из важных.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье,.

Здоровьесберегающие технологии по приобщению детей к здоровому образу жизни Известно, что работа воспитателя должна быть направленна и на приобщение детей к здоровому образу жизни и обязана носить комплексный характер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни. Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни. Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шумакова (УИ 34090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД