Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Любовь Пирогова
Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Конспект детско-взрослого образовательного события

по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни на тему:

«Мы за здоровый образ жизни».

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Программное содержание:

• Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.

• Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.

• Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.

• Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.

• Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.

Участники досуга:

дети и их родители, педагоги;

Предварительная работа:

- составление и обсуждение сценария, подбор музыкального материала, соответствующего спортивного и нестандартного оборудования, литературного материала, музыкально-оздоровительных игр;

-обсуждение сценария досуга с воспитателями старшей группы, старшим воспитателем, распределение обязанностей в подготовке досуга;

- работа воспитателей: с родителями (информирование о предстоящем событии – времени и дате, форме одежды); воспитателя с детьми (беседы о здоровом образе жизни, режиме дня, закаливании, правильном питании, понятии «здоровье человека»);

- совместная работа музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей группы и родителей по подготовке оборудования к развлечению.

- Оформление родителями стенгазет «Мы за здоровый образ жизни».

Украшение зала:

Видеопрезентация, воздушные шары.

Оборудование:

«Волшебный цветок» с отрывными листочками, 2 обруча, ленты для лучиков по количеству детей и родителей, 2 кубика, муляжи полезных и «вредных» продуктов, воздушные шарики с записками, коробка с предметами гигиены (платочек, мыло, дуги – 2 шт., мячи-2 шт., веники-2шт., карточки с разрезанными пословицами, тарелка с кусочками фруктов,

Ход развлечения

Ведущий. Дорогие, родители и дети. Мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог воспользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и отправлялись в большую жизнь не только «умненькими и разумненькими», как говорил папа Карло, но здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи?

Да!Медицина давно пришла к выводу: это здоровый образ жизни и соблюдение его составляющих.

И сейчас, уважаемые родители, мы приглашаем вас принять участие в нашем развлечении, которое пройдет под девизом «Мы за здоровый образ жизни».

Только сегодня и только сейчас родители вспомнят свое детство, и будут не только зрителями, но и участниками нашей игры.

Внимание на экран:

Презентация «Наша жизнь в детском саду».

Вы увидели, что в детском саду мы не только сказки читаем.

И сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что «Здоровым быть здорово».

Появляется Кашель и Простуда (Кашель в шапке-ушанке, в нескольких кофтах. Простуда одета в модное платье, на голове шляпка, на ногах лакированные туфли, в руке красивый яркий платок).

Кашель:

— Ну вот и добрались мы с тобой, подруга, здесь много взрослых и детей, сейчас мы с тобой и займёмся своим делом. (потирает руки, покашливает).

Простуда:

-Апчхи!

Ведущий:

-Будьте здоровы!

Простуда:

-Что? Опять я слышу эти слова. Не хочу я быть здоровым! Апчхи. Если я, Простуда, буду здорова, тогда кто будет покупать носовые платки в магазине (достаёт платок). Апчхи!

Кашель:

-А я кашель, тоже не хочу быть здоровым.

Ведущий:

— Ребята, а вы боитесь Кашля и Насморка. А что нужно делать, чтобы не кашлять и не чихать?

Дети: Закаляться, спортом заниматься.

Давайте поможем Кашлю и Простуде избавиться от этих недугов. Скажите, ребята, можно ли заниматься в такой одежде? Кашель, посмотри у тебя какие штаны?

Кашель:

— Ну, я всегда в них хожу.

Ведущий:

-Вот вам шорты, футболки, идите и переодевайтесь. А пока Кашель и Простуда переодеваются, мы загадаем загадки о спорте.

Входят Кашель и Простуда переодетые.

Ведущий:

Мы откроем 6 секретов

Как здоровье сохранить

Выполняя все секреты

Без болезней будем жить.

Мы предлагаем все секреты или правила здоровья оформить в прекрасный цветок «Здоровье семьи», который станет талисманом нашей группы.

I Итак,начинаем наше развлечение.

Стих. Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет сильным и умелым

И веселым целый день.

Не зевай, не ленись

На зарядку становись!

Приглашаем всех на веселую зарядку.

(Под музыку «Солнышко лучистое» и родители и дети делают зарядку.)

Молодцы! Приклеиваем первый лепесток! ЗАРЯДКА

II По утрам ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов.

Задание. Родителям даются карточки с разрезанными пословицами. Сложить и прочитать пословицы.

Дети должны закончить пословицы:

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Двигайся больше — проживешь дольше.

• Если хочешь быть здоров — закаляйся.

• Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.

• Кто спортом занимается,- тот силы набирается.

• Пешком ходить — долго жить.

• Витамины для здоровья – очень важное подспорье

• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

Здоровое питание – основа процветания

• Режим соблюдай - здоровье укрепляй!

Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Прикрепляем следующий лепесток ЗАКАЛИВАНИЕ

III Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко, продукты

Вот полезная еда

Витаминами полна!

Задание для родителей «Отгадай на вкус»

Родители сидят с закрытыми глазами, дети на шпажках приносят им кусочки фруктов.

Задание для детей

Я вам буду читать правила питания, и если вы согласны со мной, то говорите «Да», если нет, то говорите «Нет». Будьте внимательными.

1. Перед едой надо всегда мыть руки.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо быстро.

5. Нельзя разговаривать во время еды.

6. Пищу надо глотать, не жуя.

7. Полоскать рот во время еды.

8. Есть надо побольше конфет.

9. Есть надо больше фруктов и овощей.

10. Перед обедом следует плотно перекусить.

Мы с вами повторили правила питания, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу организму.

Молодцы! Прикрепляем следующий лепесток ПИТАЙСЯ ПРАВИЛЬНО!

IV Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Эстафета для взрослых и детей.

1. «Сделай солнышко» -обруч положить на пол, к нему выкладывают ленточки желтого цвета. У кого быстрее и аккуратнее.

2. «Перенеси мамины покупки» - по одному предмету дети переносят со стола на стол.

3. «Собери букет для мамы» разрезные цветы.

4. «Уборка» - вести мяч веником.

5. «Грация» - перенести кубик на голове.

6. «Профессии» - 1 повар, 1 учитель, 1 врач.

Стоят по кругу, на столе лежат картинки с изображением тех предметов, которые нужны для этих профессий. Нужно быстро собрать свои предметы в свою коробку.

Молодцы! Прикрепляем лепесток ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ.

V Стих. «Ладошки».

Не пойму, как по ладошке

Мама обо всем узнала:

По царапине – что кошку

Я вчера за хвост таскала.

По пятну от шоколадки –

То, что лазила в буфет

И взяла себе украдкой

Десять маленьких конфет

Даже то, что понарошку

Губы красила с утра

Рассказали ей ладошки

Может, их помыть пора?

Как вы, наверное, догадались, следующее задание будет о гигиене.

Задание «Пантомима».

Мамам раздают дети воздушные шары, в которых лежит записка, в которой написано что нужно изобразить действие по кгн, а дети должны правильно угадать.

Молодцы! Постарались все!

А теперь Игра «Черный ящик!»

В коробке лежат 2 предмета гигиены, которые нам очень полезны. Вы называете предметы гигиены, не повторяясь, по очереди. А затем посмотрим, кому удалось угадать предмет, тому достанется он в подарок.

И очередной лепесток прикрепляем ГИГИЕНА.

VI Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Задание для детей: Раскладывают картинки «Что сначала - что потом»

Родители отгадывают по аудиозаписи «Устами младенца»

О каком времени суток говорят дети.

Прикрепляем лепесток РЕЖИМ ДНЯ.

VII

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одеваться по погоде!

Предлагаем вам отправиться на прогулку по лесу.

Дыхательная гимнастика.

Дышим легко, ровно, глубоко. Напряжение улетело и расслаблено все тело. Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем.

Прикрепляем последний лепесток

ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Вот мы и собрали секреты здоровья в прекрасный цветок.

Кашель:

-Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем

Простуда:

— Не болеть, не простужаться

Спортом дружно заниматься.

Вместе:Кашель и Простуда:

-Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести.

Ведущий:

-Вот и кончилась игра,

Всем домой спешить пора.

Наступает расставанье,

До следующего соревнования.

Вы должны помнить уважаемые взрослые, что каждый день жизни ребенка должен быть началом укрепления его здоровья. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правильно питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой и спортивными играми, вести здоровый образ жизни.

Мы надеемся, что сегодняшняя встреча не прошла даром, и вы многое взяли из нее.

И в заключении нам хотелось бы вместе исполнить песню

О ЗДОРОВЬЕ И НА ЗДОРОВЬЕ.

На мотив песни «Улыбка»

Публикации по теме:

Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни Выступление на педагогическом совете. Тема: «Сотрудничество с родителями по приобщению к здоровому образу жизни» Человеческое дитя –.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Конспект занятия по здоровому образу жизни для дошкольников и детей начальной школы Конспект занятия по ЗОЖ "Будем здоровы" Цель: формирование у детей здорового образа жизни Задачи: 1. Научить детей применять полученные.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Мастер-класс «Туризм — одна из форм приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: Систематизировать представления педагогов о детском туризме как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Познакомить.

Методическая разработка проекта по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста. ___ План:.

Педсовет «Формирование привычки к здоровому образу жизни дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий» Цель: систематизировать взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на.

Занятие «Игры для формирования мотивации к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Разработала и провела воспитатель I квалификационной категории Пинчук С. В. ЦЕЛЬ:Создание педагогических условий на формирование З. О. Ж. ЗАДАЧИ:.

Здоровьесберегающие технологии по приобщению детей к здоровому образу жизни Известно, что работа воспитателя должна быть направленна и на приобщение детей к здоровому образу жизни и обязана носить комплексный характер,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
Опубликовано: 18 января 2019 в 13:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки