Получи документы

Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе «Моя любимая Югория».

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе «Моя любимая Югория».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к национальной культуре родного края.

Задачи:

Обучающие: Расширить и углубить представления детей о животном и растительном мире нашего округа. Систематизировать знания о жизни коренных народов: ханты и манси; о климатических условиях.

Развивающие: Развивать коммуникативно- речевое общение.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за родной округ.

Публикация «Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе „Моя любимая Югория“,» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, стихов об Югре, посещение музея под открытым небом Суеват- Пауль, просмотры презентации о природе родного края, рассматривание иллюстрации, открыток о коренных народах, знакомство с национальными играми, слушание национальной музыки.

Материал: ноутбук, экран, картинки, кроссворд, заготовки одежды- малицы, пайетки, бусинки, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня к нам спешит интересный гость. (на экране появляется Югорик)

-Югориком зовут меня,

Я к вам спешил мои друзья.

Мне с вами хочется играть,

И про Югорию рассказать.

Как добрый друг родной земли,

Я в играх вам поддержку обещаю

И в Ханты - Мансийский округ приглашаю (звучит национальная музыка, дети изображают оленей и каюров, садятся на стулья).

Воспитатель: На территории нашего округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам. Каким ( ответы детей: Ханты и манси)

-Как называется столица нашего округа? (ответы детей)

Югорик : Правильно ребята! Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы, а мудрости они учатся у природы. Их так и называют – «Дети природы». Они никогда не берут лишнего: ловят рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают ягоды - сколько смогут унести, не губят даже и травинку попросту (показ картинок).

Воспитатель: Суров наш северный край. Славится он сильными морозами, метелями, вьюгами, пургой. Но не страшны они людям. Шьют они из оленьих шкур себе одежду и обувь, дома – чумы - укрывают оленьим мехом. Олени служат и транспортом, запрягают их в упряжку в сани - нарты.

Югорик : А мы с вами сейчас поиграем и покажем, как они это делают (игра «Олени и нарты») :

Вот вздумали повеселиться

И на оленях прокатиться.

В нарты быстро запрягали,

Хвостом лисьим погоняли,

Пели, пели, веселились

И на нартах прокатились.

На оленях прокатились,

И в сугроб все провалились.

Быстро все опять вставали,

А олени ускакали.

Воспитатель: Югорик, мы предлагаем тебе послушать стихи про нашу родную Югорскую землю.

Ребё нок1: Где ты видел чудесней сторонку.

Чем югорская наша земля?

Здесь смеются заливисто, звонко,

Здесь веселые песни звенят.

Ребё нок 2:Здесь открытые, милые лица,

Здесь улыбки на лицах цветут.

Как же можно Югрой не гордиться,

Коль здесь счастливо люди живут.

Ребё нок 3: Здесь простор и широкий, и вольный,

Край непуганых птиц и зверей.

Здесь таежное наше раздолье

От Урала до льдистых морей.

Ребё нок 4:Здесь озер голубые разливы,

Лабиринты речушек и рек.

Кедры высятся здесь горделиво,

Здесь привольно живет человек.

Ребё нок 5: Сохраним мы озера и реки,

И таежный простор сохраним.

Пусть потомки живут здесь вовеки,

Вся краса пусть останется им.

Ребё нок 6:Нет пока что сторонки чудесней.

Чем югорская наша земля.

И о ней мы слагать будем песни,

Прославляя ее и хваля (автор Парфенчик В.)

Югорик : Молодцы ребята, мне очень понравились стихи. Пришла пора нам поиграть (проводится пальчиковая гимнастика).

«Важенка и оленята»

(дети-«оленята», повторяют движения за ведущим- «важенкой»)

Бродит в тундре важенка,

С нею — оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно.

Топают по лужам

Оленята малые.

Терпеливо слушая

Наставленья мамины.

Воспитатель: Ребята, Югорик нам предлагает отгадать кроссворд:

1. Я красна, я кисла, 2. Каждый год я к вам лечу,

На болоте я росла, Зимовать у вас хочу.

Дозревала под снежком, И ещё красней зимой

Ну-ка, кто со мной знаком? Ярко-красный галстук мой.

(клюква) (Снегирь)

3. Не вода, не суша - 4. Что за дерево такое

На лодке не уплывёшь, Украшает лес зимою?

И ногами не пройдёшь. Грозди красные на ветках –

Не пройдёшь, не проедешь- Ну-ка угадайте детки:

Обойдешь стороной. Не ольха и не осина,

И водицы не попьёшь - А красавица. (рябина).

С синеватой пеленой (болото).

5. Им сугробы- по колено, 6. Не стучали топоры,

К нам зимой идут за сеном. Громко пилы не рычали,

Рог широкий, как лопата, Но деревья застонали,

И, немножечко, горбаты. Шумно в речку вдруг упали.

Кто всё время соли просит? Кто так ловки и быстры?

Эти звери, дети-(лоси). Очищая от коры,

Строят из деревьев хатки

И запруды для порядка

На лесной реке ребятки -

Острозубые (Бобрятки)

к л ю к в а

с н е г и р ь

б о л о т о

р я б и н а

л о с и

б о б р я т к и

Югорик : Здорово, как много вы знаете, вы такие умницы. Сегодня Вы и стихи читали, и в игры народные играли, и кроссворд отгадывали. Мне очень понравилось у вас в гостях. И вы мне тоже понравились, и по- старинному обычаю я хочу вас одарить подарками - заготовками национальной одежды, а украсите вы её по- своему усмотрению хантыйскими и мансийскими узорами. Ну а я с вами прощаюсь и хочу вам пожелать – «Живите в гармонии, живите с миром!»До свиданья!

Воспитатель: Югорский край, как ты велик, гостеприимен, щедр, красив.

Кругом леса, болота и снега, и это все моя Югра!

Рефлексия:

-С чем вы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось и запомнилось?

Источники и ресурсы:

Практический журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» 2011г №1.

https://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-losja.html

https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/604-detyam-zagadki-o-derevyakh-ryabina.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Самая любимая мамочка моя»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Самая любимая мамочка моя» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Самая любимая мамочка моя». Автор: Кирюшина Ольга Владимировн Конспект составлен.

Конспект НОД по приобщению детей к социо-культурным ценностям «Права ребенка» в подготовительной группе. Цель: Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры. Задачи: 1. Формировать правовое мировоззрение.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка» Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка- моя любимая игрушка» Чиркина Наталья Анатольевна Конспект занятия по лепке в младшей.

Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям «Службы специального назначения» цель: дать знания о профессии спасатель; о роли спасателя в обеспечении безопасной жизни людей; ход занятия: Ребята, 27 декабря в России.

Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья». Конспект занятия в младшей группе: «Моя любимая семья» Цель: Формирование представлений о семье. Задачи: 1. Воспитывать уважение и заботливое.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям в условиях физкультурной оздоровительной работы «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается». В. А. Сухомлинский.

Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Права и обязанности ребенка. Ребята, на земле живет большое количество людей. Каждый из них имеет свое мнение, свои желания, поэтому в каждой стране имеется свод законов,.

Приобщение к социокультурным ценностям. Заводы и фабрики г. Ульяновска Ребята, мы с вами начали беседы о нашем городе. Как называется наш город? Правильно наш город называется Ульяновск. Мы с вами говорили.

«Городские парки города Армавира». Экскурсия по приобщению к социокультурным ценностям Цель. Формировать эстетические чувства, умение восхищаться красотой города, рассказывать о своих впечатлениях. Предварительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе «Моя любимая Югория».
Опубликовано: 24 марта 2017 в 07:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе «Моя любимая Югория».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 337253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД