Получи документы

Конспект занятия по природному миру «Правила поведения в природе» в подготовительной группе

Нина Васягина
Конспект занятия по природному миру «Правила поведения в природе» в подготовительной группе

Образовательные задачи:

• Формировать у детей элементарные экологические знания;

• Формировать умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;

• Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

• Воспитывать умение слушать друг друга не перебивать.

Публикация «Конспект занятия по природному миру „Правила поведения в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материал:

• звуки природы

• сухие ветки, спички, иллюстрации животных, насекомых, Незнайка, оборудование для фильтрования воды (земля, стаканчики, воронки, салфетки, ватные диски)

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций «Негативное отношение к природе», дидактические игры «Правила поведения в природе», «Безопасность в природе» решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход занятия

(Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, который появляется в группе. В руках у него палка и спички)

Воспитатель: Незнайка, куда ты собрался с палкой и спичками? Зачем тебе это?

Незнайка: на улице прекрасная погода. Я хочу прогуляться по лесу. Развести костер, палкой разворошить муравейник – мне очень интересно, что внутри муравейника. И растоптать мухоморы – они же ядовиты.

Воспитатель: Незнайка, а разве ты не знаешь, что разводить костры в лесу, разорять муравейники, сшибать мухоморы нельзя.

Незнайка: я думаю, что ничего страшного не случится, если я разведу небольшой костер, разворошу муравейник и растопчу мухомор.

Воспитатель: Нет, Незнайка, своим действиями ты нанесёшь урон природе, обидишь насекомых и животных.

Незнайка: Как?

Воспитатель: Послушай ребят, они тебе расскажут.

Дети: Разводить костер в лесу нельзя, может случиться большой пожар. Если разворошить муравейник нарушится пищевая цепь. И топтать мухоморы нельзя, они являются лекарством для больных животных.

Воспитатель: Незнайка, ты ничего не знаешь о правилах поведения в природе. Сейчас ребята тебе о них расскажут.

(дети берут карточки, на которых нарисованы правила поведения в природе и рассказывают Незнайке.)

Воспитатель: Незнайка, нужно соблюдать эти правила и тогда природа скажет тебе «спасибо».

- Незнайка, а ты знаешь, что является самым главным богатством на земле?

Незнайка: нет, не знаю.

Воспитатель: а наши ребята знают. И они тебе сейчас об этом расскажут.

Дети: самое главное богатство на нашей планете – это вода. Жизнь есть только там, где есть вода. А вода это – ручейки, реки, озера, моря и океаны.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде –

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-Ребята, а кому нужна вода? (Дети называют и прикрепляют карточки на доску – рыбам, деревьям, растениям, насекомым, птицам, животным, человеку)

Воспитатель: дети, расскажите Незнайке как вода попадает к нам в дом.

Дети: Вода в кране – из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но перед этим воду очищают. Она берётся из ручейков, рек, озёр, подземных родников. Пресной воды меньше, чем соленой. Воду нужно беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, т. к. реки загрязняются, высыхают, мелкие речушки исчезают.

Воспитатель: подумайте, а как можно беречь воду? (не лить воду зря, закрывать кран, экономить.)

Проводится подвижная игра «Капельки»

Дети, представьте, что мы с вами капельки.

- Капельки гуляют (дети хаотично двигаются по кругу)

- капельки встретились друг с другом и образовалась лужа (дети сбегаются в кучу и приседают)

- из большой лужи появился ручеёк (дети встают паровозиком и двигаются)

- ручеек течёт и впадает в озеро (дети берутся за руки и образуют круг)

- озеро превращается в огромное море (дети делают большой круг, поднимают руки вверх и двигаются хороводом)

- вода превратилась в лёд (дети парами обнимаются)

Воспитатель: Дети, скажите, где же живет капелька воды? (в роднике, в ручейке, в речке, в море.)

Воспитатель: А что вы знаете о воде? (она бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая)

-Молодцы! Дети, я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и провести опыт с водой – фильтрование.

(сначала дети добавляют в стакан с водой землю, потом с помощью салфетки и ватного диска очищают её)

Воспитатель: дети, для чего мы с вами профильтровали воду? (чтобы она была чистой). Как вы думаете, а где ещё можно использовать этот опыт? (дома, на водоеме).

-Незнайка, сегодня ты узнал много нового, интересного и полезного.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как вести себя в природе. Я научился фильтровать воду, все эти знания и умения мне пригодятся.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие? Чем? Что запомнилось? Что нового узнали?

-Я тоже хочу вас поблагодарить за работу. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия «Правила поведения человека в природе» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о проведении занятия «Правила поведения человека в природе» для детей старшего дошкольного возраста Природу мало просто любить, ее надо еще и беречь. А это не у всех получается. Обучающиеся объединения "Экологический калейдоскоп" хотели.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру «Правила поведения в природе» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 мая 2025 в 19:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природному миру «Правила поведения в природе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васягина (УИ 410820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных