Лучший педагог года

Конспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки «Репка» с детьми второй младшей группы (7 фото)

Вера Гаврилова
Конспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки «Репка» с детьми второй младшей группы

Цель.

- закрепление знаний о русских народных сказках;

- формирование навыков сенсорного развития у детей четвертого года жизни;

- развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-двигательной координации, речи детей;

- формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия, положительной самооценки, познавательного интереса.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по программе „Истоки“: Чтение сказки „Репка“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Рассматривание книжной выставки «Русские народные сказки»; беседа на тему: «Какие русские народные сказки вы знаете?»; Д/игра: «Угадай по описанию».

Материалы:

куклы «Дедушка», «Бабушка», музыкальное сопровождение для выполнения заданий, картинки-иллюстрации к русским народным сказкам (Колобок, Теремок, Курочка-Ряба, Маша и медведь, Три медведя, Волк и семеро козлят).

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

1. Игровая мотивация.

- Ребята! А вы любите сказки? (ответы детей)

- А много сказок вы знаете? (ответы детей)

- Давайте проверим, ваши знания! (ответы детей)

2. Д/и: «Угадай сказку»

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с фрагментами из сказок, дети должны определить сказку: Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят, Курочка-Ряба, Три медведя, Маша и Медведь.

Конспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки «Репка» с детьми второй младшей группы

- Верно, все сказки отгадали!

3. Сюрпризный момент.

- Ребята, вот и к нам пришли в гости Дедушка и Бабушка! (показывают куклы)

- Давайте поздороваемся с ними! (приветствие детей)

Дед и Бабушка: - Здравствуйте ребята!

- Дедушка, Бабушка! А вы откуда к нам пришли?

Дед: - Из сказки … какой-то… забыл из какой, совсем старый стал… Бабка, ты не помнишь?

Бабка: - Нет… не помню…

Дед: - Ребята, поможете нам вспомнить сказку! (ответы детей)

4. Проблемная ситуация.

Дед. - У меня есть книжка, и фигурки героев из этой сказки. Только вот глаза не те… не вижу я… надо прочитать её, тогда узнаем, из какой сказки мы с бабушкой!

Фото «Репка»

– Ребята, усаживаемся по удобнее, и вы Бабушка и Дедушка! Сейчас я вам прочитаю книжку.

2. Основная часть. Разрешение проблемной ситуации.

1. Чтение сказки.

- Слушайте внимательно сказку: Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая. (появляется фигурка репки).

- Какая выросла репка? (ответы детей)

- Стал Дед репку из земли тянуть (появляется фигурка Деда, тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. Кого позвал Дед? (Бабку).

- Бабка за Дедку (появляется фигурка Бабки, Дедка за репку, тянут - потянут вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Кого позвала Бабка? (Внучку).

- Внучка за Бабку (появляется фигурка Внучки, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку! Кого позвала Внучка? (Жучку).

Конспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки  с детьми второй младшей группы - фото

- Жучка за Внучку (появляется фигурка Жучки, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку! Кого позвала Жучка? (Кошку). А Кошка приглашает нас на игру.

2. Разминка «Кошка»

-Сейчас мы с Вами будем кошечками и покажем, что Кошка умеет;

- Есть у Кошки глазки (показ)

- Есть у Кошки ушки (показ)

Фото №1 Предварительная работа

- Есть у Кошки лапки (показ)

- В лапках цап – царапки (показ)

- Кошка, Кошка не сердись («грозят» пальчиком)

- Не царапай деток, брысь! (хлопают в ладоши)

Повторить 2 раза.

- Вот и наша Кошка побежала тянуть репку. Кто побежал помогать? (Кошка)

Кошка за Жучку (появляется фигурка Кошки, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут (дети повторяют вместе с воспитателем).

- Позвала Кошка Мышку. Кого позвала Кошка? (Мышку) (появляется фигурка Мышки)

- Ребята, а мышка зовет нас поиграть в игру «Мышки в домиках». Поиграем?

3. П/и: «Мышки в домиках»

Воспитатель разбивает детей на тройки, двое ребят держуться за руки, образуя кольцо – «домик», третий ребенок – «мышка». «Мышки» выбегают из домиков и под музыку танцуют. Музыка останавливается. Воспитатель говорит: «Раз, два, три, домик свой найди»! Все мышки бегут в домики.

Фото №2 Публикация Конспект занятия по программе Истоки Чтение сказки Репка с детьми второй младшей группы размещена в разделах Конспекты занятий

- Ой, наигрались! Теперь можно и отдохнуть.

- Пойдемте читать сказку дальше:

- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут - потянут и вытянули репку!

Фото №3 Все конспекты Литература чтение

4. Динамическая игра «Каша»:

Вот из репки наша каша (ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся (поднять руки вверх)

А где же каша? (пожать плечами)

Нету! Вся! (отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Фото №4 Конспекты занятий Сказка

3. Итог: беседа по вопросам.

- Ребята, а кто тянул репку? (ответы детей)

- Вам понравилось сказка? (ответы детей)

- Как же она называется? (ответы детей)

- Молодцы, угадали!

Бабушка: - Благодарим вас за помощь, ребята!

-Теперь мы знаем, из какой сказки пришли к вам! Вы ловко и умело справлялись с заданиями. Но, нам пора идти. До свиданья ребята!

– Давайте скажем «Спасибо!» и попрощаемся с нашими героями.

Публикации по теме:

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников).Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников). В своей логопедической практике я широко использую так называемые тактильные игры. Изготавливаю их своими руками. Основная цель этих игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Истоки»: Чтение сказки «Репка» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 00:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД