МААМ-картинки

«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия по программе «Сообщество» (вторая младшая группа)

Юлия Полякова
«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия по программе «Сообщество» (вторая младшая группа)

Предварительная работа.

• Подбор иллюстрированных книг о дружбе.

• Чтение и заучивание стихотворений о дружбе.

• Просмотр мультфильмов о дружбе.

• Рассматривание рисунков о дружбе, выполненных детьми с родителями дома.

Беседа по их содержанию.

• Прослушивание песен о дружбе.

Изменения в обстановке.

«Венок дружбы» (венок из искусственных цветов, мягкие игрушки - герои мультфильмов: Карлсон, Винни-Пух, кот Леопольд, Чебурашка, дидактические игры на тему «Дружба». Ребёнок из старшей группы в костюме «Чебурашки».

ТСО.

Публикация «„Ребята, давайте жить дружно!“ Конспект занятия по программе „Сообщество“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, видеокассета с нарезкой из мультфильмов о дружбе, аудиокассета с песнями о дружбе.

Цели группового сбора.

• Дать детям понятие о том, что такое дружба, кого называют друзьями, какими должны быть друзья.

• Побуждать проявлять внимание друг к другу, помогать совершать добрые поступки.

• Создавать реальные практические ситуации, убеждающие детей в том, что друзья доброжелательные, эмоционально отзывчивые, всегда готовы к взаимопомощи и сочувствию.

«Мимическая гимнастика».

Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

Упражнение «Венок дружбы».

Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Групповой сбор.

Дети входят в группу под песню «Настоящий друг» (из мультфильма "Тимка и Димка", слова Михаила Пляцковского, встают около воспитателя.

- Дети, вам понравилась эта песня? (Да).

- А о ком она? (О друге, о друзьях).

- Да, эта песня о друзьях. А вы сегодня все такие нарядные, радостные, мне кажется, это потому что вы пришли в детский сад и встретили своих друзей. Улыбнитесь своим друзьям. (Дети улыбаются).

- Какие у вас приятные, милые улыбки. Такое выражение лица бывает у добрых, дружелюбных людей. А какое выражение лица бывает у злых людей, покажите? (Дети показывают).

- Ой, посмотрите друг на друга: брови нахмурены, губы поджаты, вы разве такие сердитые на самом деле? Нет? А какие вы, покажите? (Дети приветливо улыбаются друг другу).

- Да вы добрые, вы дружные.

Воспитатель обращает внимание на «венок дружбы».

- Дети, а что это за чудо у нас появилось. Вы знаете, что это такое? (Предположения детей).

- Это «венок дружбы». Посмотрите, какой он яркий! Венок не простой, он волшебный, всем приносит радость и хорошее настроение. Я предлагаю вам это проверить. Садитесь на пуфики так, чтобы вам было удобно.

- Дети, а как вы думаете, руки могут подружиться? (Могут).

- Что для этого надо сделать? (Надо взять друг друга за руки).

Дети берут друг друга за руки.

- Наши руки подружились, и у нас с вами тоже получился «венок дружбы». Какие у вас руки? (Теплые, мягкие, крепкие, добрые).

- Вот и дружба тоже бывает добрая, теплая и крепкая.

- А у нас в группе дети умеют дружить? (Ответы детей).

- Настя, расскажи, с кем ты дружишь?

Настя: - Я свою сестричку Юлечку

Люблю!

Что имею с ней все поровну

Делю!

Землянику, пирожочек

И зефир.

И у нас с ней

Дружба крепкая

И мир!

-Правильно, Настя, с друзьями всегда надо делиться.

Дети, а как вы думаете, что лучше, когда один друг или когда много? (Лучше, когда много друзей).

-Юля, а ты, сколько хочешь иметь друзей? (Много).

Звучит аудиозапись «Песенка Чебурашки», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Входит Чебурашка.

-Дети, кто это к нам пришёл? (Чебурашка).

-Чебурашка, а почему ты такой грустный?

Чебурашка: Здравствуйте дети! Я хочу с кем-нибудь подружиться, но не знаю, какими должны быть друзья.

Дети, давайте расскажем и покажем Чебурашке, какими должны быть настоящие друзья.

Дети читают стихи Чебурашке:

1) Чебурашка, проходи,

Нашим гостем будь.

Если хочешь, посиди,

Чтобы отдохнуть.

2) Если хочешь, посмотри

Красивую книжку,

Если хочешь, покачай

Плюшевого мишку.

3) Чебурашка у нас в детском саду.

Я Чебурашке все покажу.

Вот кубики наши

Мы строим дома,

Если хочешь, построим

Дом для тебя.

- Ну, что, Чебурашка, теперь ты знаешь, какими должны быть друзья?

Чебурашка: Спасибо, дети, теперь я знаю, что друзья должны быть гостеприимными, вежливыми, добрыми как вы. Мне у вас очень понравилось.

- Оставайся, Чебурашка, с нами. Мы научим тебя играть в игру «Подружились».

Подвижная игра «Подружились».

Описание: Дети под музыку «гуляют» по ковру, когда музыка замолкает, воспитатель говорит: «Подружились!» и показывает опорный сигнал, с изображением носа, уха или ладошки. Дети в парах прикасаются друг к другу теми частями тела, которые показывает опорный сигнал.

Цели: развивать двигательную координацию, умение действовать по сигналу, быстроту реакции; устанавливать межличностные контакты.

- Вот, какие вы все внимательные и дружные. Но, к нам пришли еще гости. А кто они, вы угадаете сами.

Дети усаживаются на пуфики и просматривают отрывки из мультфильмов: «Кот Леопольд», «Малыш и Карлсон», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Винни - Пух».

Воспитатель из-за ширмы достает мягкие игрушки, по мере угадывания детьми героев из мультиков.

- Дети, наши гости тоже хотят вместе с вами поиграть.

Дети берут игрушки и вместе с воспитателем знакомятся с игровыми заданиями в центрах активности. Выбирают, в каком центре будут выполнять задание.

Работа в центрах активности.

Центр «Искусство»

Рисование. Пальцевая живопись (гуашь).

Задание: «Укрась одежду для друзей».

(Листы белой бумаги, шаблоны с силуэтами сказочных героев).

Цели:

Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.

• Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Развивать чувство ритма.

• Воспитывать желание помочь украсить одежду для друзей.

Лепка из солёного теста. «Печенье для друзей».

Цели:

• Закреплять навык скатывания круглой формы (шара). Расплющивать шар между ладонями, получая новую форму (диска).

• Учить украшать поверхность печенья интересным узором, проявляя фантазию.

• Формировать у детей интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

• Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

Творческое задание: «Сфотографируй и прояви фотографии своих друзей».

(Описание:предварительно, рисунок густо закрашивается восковым мелком. Ребенок водным раствором краски покрывает весь лист бумаги. Воск препятствует наложению краски и рисунок проступает на ее фоне.)

Цели: Предоставить детям свободу для экспериментирования.

Учить чувствовать себя свободно и не бояться беспорядка и грязи.

Центр «Математика»

Дидактическая игра: «Подбери подарок другу».

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);называть их сходства и отличия.

• Учить группировать предметы (фигуры) по их признакам: форме, цвету, размеру.

• Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать работу по развитию ориентировки на плоскости.

Центр «Строительство»

Задание: «Построй домик для Чебурашки».

Оборудование: конструктор «Лего», игрушка - Чебурашка.

Цели: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

• развивать цветовое восприятие;

• развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

• учить разбирать постройку, складывать детали в коробку.

Центр «Литература»

1. Задание: Рассмотреть, что изображено на сюжетных картинках. Составить по ним рассказ из двух, трех предложений о дружбе и о добрых поступках.

2. Задание: «Создайте книгу о дружбе».

(Самостоятельное изготовление книги, при помощи дырокола и скоросшивателя. В книгу о дружбе помещаем сюжетные картинки только с хорошими поступками).

Цели:

• Учить детей решать нравственные ситуации. Закреплять моральные нормы.

• Развивать речь, воображение.

• Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

• Помочь ребенку видеть в себе автора.

Сюрпризный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного кота Леопольда, который поет песню о дружбе. Приглашает детей послушать его песенку.

- Дети, а какими были последние слова кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно)

- Дети, так кто же такие друзья? (Друзья - это люди, с которыми мы дружим, играем и делимся угощением.)

- А дети, которые дерутся, жадничают, ссорятся - это друзья? (Нет, друзья так не поступают.)

- Посмотрите, а Чебурашка приготовил для вас подарок. Это книги о дружбе.

Дети рассматривают книги, радуются.

Публикации по теме:

Неделя дружбыНеделя дружбы В МДОУ № 38 "Гвоздика" прошла неделя дружбы. Понедельник День настоящего друга Беседа «О дружбе», «Что такое друг» Игра «Давайте поздороваемся».

План конспект занятия по усвоению норм и правил поведения «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Задачи;1Социализация. Познакомить детей с секретами правил дружеских отношений,формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия по программе «Сообщество» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 00:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД