МААМ-картинки

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ФФНР «Дифференциация звуков [А], [О], [У]. Осень»

Эльвира Ахматханова
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ФФНР «Дифференциация звуков [А], [О], [У]. Осень»

Цель: Закрепление гласных звуков

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять правильное произношение звуков; продолжать находить место звука в слове; продолжать учить делить слова на слоги; развитие фонематического восприятия, продолжать развивать логическое мышление, зрительное, слуховое внимание, память. Закреплять представление о гласных звуках. Продолжать учить словообразованию при помощи суффиксов. Формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза слов.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы с ФФНР „Дифференциация звуков [А], [О], [У], Осень“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, зрительную память, активизировать речевую деятельность детей.

Коррекционно-воспитательная задачи: Чувство помощи друг другу; взаимоконтроль; развивать самооценку.

Ход НОД

Орг. момент

Дорогие ребята, сегодня я получила письмо (читает письмо «Дорогие ребята, я вас приглашаю в сказочный лес, где вы будите не только отдыхать но и выполнять мои задания».Лесной гном «Всезнайка»).

Л: ребята, ну что, вы согласны отправиться в лес, а мы не побоимся его заданий? Хорошо, но для того чтобы отправиться, давайте вспомним какое сейчас время года? А чем докажите. А осень дружит с месяцами, давайте вспомним 3 осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Сейчас какой месяц у нас? А какой месяц был? А какой месяц будет? Молодцы ребята. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а лесным гном «Всезнайка» будет следить за нами.

(звучит музыка)

Закружились листья закружились

В сентябре мы с вами очутились.

Л: ребята, вот мы с вами очутимся в сентябрьском лесу. Посмотрите как красиво, давайте покажем удивление и восторг (психогимнастика). Молодцы

Ребята, посмотрите, какие необычные деревья. Посмотрите, у них на стволе какие-то символы, кто знает что это? Правильно, это мы с вами так обозначаем гласные звуки. Это обозначение какого звука (А(О (У, Молодцы, ротик у нас открыт широко, посмотрите друг на друга, правильно? А какой это звук, Почему мы его называем гласный (Также У,О)

Ребята, посмотрите, а тут и листочки лежат, а они необычные. Посмотрите, там рисунки «Аист» с какого дерева упал (ананас, арбуз (утюг, уши (ослик, обувь). Молодцы справились с заданием.

Д\и «С какого дерева листок». Посмотрите, а это какое дерево? (берёза) (дуб (клен). Листья какие? (берёзовые (дубовые (кленовые)

Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас давайте мы с вами отдохнем

Физ. мин. «Листочки»

Закружились листья закружились

В октябре мы с вами очутились.

Ой, ребята, а октябрь у нас такой дождливый. А вот и зонтик, наверно нам гномик приготовил,прячемся скорей.

О-о! а зонтик у нас тоже необыкновенный, посмотрите, тут слова. Давайте мы с вами сядем на стульчики и будем делить эти слова на слоги хлопками. (Автобус, ананас, абрикос, утёнок, утюг, обруч, обувь, осень). Молодцы справились с заданием, посмотрите, и дождик кончился.

Но у нас ребята, октябрём осень не кончается, у нас есть еще один месяц ноябрь

Закружились листья закружились

И на волшебной полянке мы с вами очутились!

Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови мне слово на заданный звук», я буду бросать мяч, и называть звук, а вы будите называть мне слово на этот звук. Молодцы ребята, вот и закончилась наша прогулка

Закружились листья закружились

И в саду мы снова очутились

Вот мы ребята, и очутились в саду. Ой смотрите, а наш гномик еще одно задание оставил, давайте выполним, иначе обидится. Давайте сядем красиво на стульчики. Сейчас вам надо будет отгадать загадки

Несу я урожай,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен я….(осень). Молодцы. А мы сейчас с вами определим, где живет звук? Перед вами лежат домики и кружочки, поселите, звук О в свой домик. Где живет О?

Золотая голова

Велика и тяжела

Золотая голова

Отдохнуть прилегла

Голова велика

Только шея тонка (Тыква). Где живет А?

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ….(лук). Где живёт звук У?

Молодцы ребята, вот мы и выполнили все задания «Всезнайки». Вам понравилось в гостях у гномика. А кому что понравилось?

Ребята лесной гномик поблагодарил вас и передал вам свои лесные угощения.

Вы были молодцы сегодня. А с угощением попьем чай. Спасибо.

Публикации по теме:

План занятий логопедического кружка «Говорун» Февраль 1. 2. 3. Дифференциация звуков п-б Составление слова из последовательно данных звуков. Речевые игры. 1 час 1. 2.

Пособие по дифференциации звуков [з] — [ж].Пособие по дифференциации звуков [з] — [ж]. Дорогие мааамовцы! Предлагаю вам познакомиться с моим пособием по дифференциации звуков [з] - [ж]. Игра предназначена для индивидуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ФФНР «Дифференциация звуков [А], [О], [У]. Осень»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД