Папки-передвижки

Развитие воображения и творческих способностей детей. Конспект занятия психолога в старшей группе «История пуговиц»

Елена Краснопеева
Развитие воображения и творческих способностей детей. Конспект занятия психолога в старшей группе «История пуговиц»

Конспект занятия по психологии

(старший возраст)

Тема: «История пуговиц»

Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Учить детей смотреть на предметы с различных позиций, видеть новое, оригинальное, непривычное в старом, знакомом, привычном;

Публикация «Развитие воображения и творческих способностей детей, Конспект занятия психолога в старшей группе „История пуговиц“» размещена в разделах

2. Развивать направленность и управляемость воображения;

3. Формировать качества творческой личности : независимость мышления, инициативность, изобретательность;

4. Воспитывать способность к самопознанию и самосозиданию; выработка ценностного отношения к своему внутреннему миру, собственным возможностям, уверенности в себе.

Оборудование:

- «золотая» и «военная» пуговицы;

- пуговицы разных видов;

-проволока;

-макеты картонных платьев;

- разрезные картонные пуговицы – пазлы (2 шт.)

-поднос;

- маркеры (2 набора);

- мольберт.

Содержание:

I. Ритуал приветствия.

Дети и психолог встают в круг. Все поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Руки над головой образуют полукруг.

Психолог вместе с детьми : «Здравствуй, солнышко! Мы тебе рады! Мы проснулись и потянулись…»(дети потягиваются на носочках вслед за поднятыми руками). Руки медленно опускаются, но не разжимаются.

Психолог, обращая взгляд поочерёдно к каждому ребёнку, продолжает: «И Таня здесь, и Саша здесь…». Дети вслед за психологом повторяют. Затем психолог оглядывает каждого ребё нка и говорит: «Все здесь! Можно начинать наше занятие».

Организация детей, создание положительного эмоционального климата, развитие навыков общения, закрепление навыка приветствия каждого находящегося в группе.

II. Основная часть.

Психолог предлагает детям расположиться на стульчиках, стоящих в виде круга

- Сегодня я принесла вам старую шкатулку. Угадайте, что в ней:

Загадка

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

- Что это?

(Пуговица)

Психолог открывает шкатулку.

- Ни одно поколение женщин моей семьи держали эту шкатулку в руках, складывая в неё пуговицы. Давайте потрясём её (потряхивает закрытой шкатулкой, слышите? Пуговицы разговаривают! Они рассказывают друг другу и нам удивительные истории.

Жили – были две сестрицы – две пуговицы. Одна (психолог достаёт «золотую» пуговицу из шкатулки и показывает детям) была такая…

- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

- И принадлежала она…

- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

У неё была сестра (психолог достаёт «военную» пуговицу из шкатулки и показывает детям). Она была такая…

- Какая эта пуговица? Подберите к ней слова.

(ответы детей)

- И принадлежала она…

- Как вы думаете, кому? У кого на одежде она жила?

(ответы детей)

Сёстры были очень дружными, хоть они и жили на одежде разных людей. А ещё, с ними часто происходили разные интересные, забавные и даже приключенческие истории…

Как – то вечером, в четверг,

Разыгралась буря.

И случилась у пуговиц беда –

Попала на платье хозяев вода.

Смыла яркие краски, цвета,

Лишила домов навсегда!

Поспешите, помогите!

Узоры на платья верните!

Чтобы было красиво всегда

И не обидно за сестёр нам никогда.

Психолог предлагает детям подойти к мольбертам, где расположены макеты картонных платьев. Делит детей на две команды.

-Украсьте платья различными узорами и орнаментом. Ведь перед нами домики наших пуговиц, они живут на одежде, а она должна быть яркой, красивой, может даже и необычной.

(дети с помощью набора маркеров выполняют задание)

- А однажды, наши красотки поспорили, кто из них главнее, важнее, для человека нужнее. Спорили они очень долго, громко. Начали даже толкаться и вдруг…

Упали, да и раскололись на части. Вот так история! Ну что, ребята, поможем сестричкам?

Психолог предлагает детям подойти к двум столам на которых части пуговиц.

- Перед вами части пуговицы. Вместе соедините кусочки, чтобы у вас получилась одна из сестричек. Так как пуговиц у нас две, то я предлагаю разделиться опять на две команды так, как вы работали над платьями.

(дети выполняют задание)

- Скажите, ребята, а как вы думаете, кто из этих пуговиц важнее и для человека нужнее?

(ответы детей)

- А где и как, и для чего мы ещё можем применять пуговицы?

(-пришивать в виде глаз мягким игрушкам;

-делать поделки и аппликации;

-как фишки в игре;

-как украшения – делать бусы и браслеты)

-Я предлагаю вам сейчас сделать украшение из пуговиц – браслеты.

Психолог предлагает детям пройти к общему столу, где приготовлен поднос с различными пуговицами и проволокой. Объясняет и показывает детям, как делать браслеты.

(дети и психолог выполняют работу)

Задание № 1

«Укрась слово»

Цель: развитие воображения, речи.

Задание № 2 «Усовершенствуй рисунок»

Цель: развитие воображения

Задание № 3

Цель: развитие воссоздающего воображения, восприятия, мышления.

Чувство единения, сплочения группы общим, ответственным делом.

III. Ритуал завершения.

- Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете?

(радость)

- Мы сейчас себе подарили радость – сделали себе подарок. Но ещё больше радость становится, когда её даришь другому. Я вам предлагаю обменяться, браслетиками друг с другом в знак дружбы.

(дети по желания обмениваются)

Теперь у вас есть не только в сердце радость, но и в руках знак дружбы своего друга. А значит всё у нас в порядке и мы можем закончить наше занятие. Спасибо вам!

Эмоциональное завершение занятия. Выход из «образов»

Создание атмосферы единения, поддержки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по психологии на развитие воображения в старшей группе. «История пуговиц» Конспект занятия по психологии (старший возраст) Тема: «История пуговиц» Цель: развитие воображения и творческих способностей детей. Задачи:.

Проект «В гостях у лета» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка. Задачи развития: • обеспечение психологического благополучия, создание радостного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие воображения и творческих способностей детей. Конспект занятия психолога в старшей группе «История пуговиц»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 11:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД