Лучший педагог года

Конспект занятия по рассматриванию картины в младшей группе. Технология ТРИЗ

Елена Проценко
Конспект занятия по рассматриванию картины в младшей группе. Технология ТРИЗ

Конспект занятия по рассматриванию картины «Коза с козлятами» в младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного.

Задачи:

1. определять состав картины;

2. устанавливать связи и взаимодействия между объектами на картине, давать им соответствующие названия;

3. производить замену выделенных объектов схемами, активизировать словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины в младшей группе, Технология ТРИЗ» размещена в разделах

4. представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с козой, козлятами и выражать их словами;

5. побуждать детей к составлению рассказа из 2-3х предложений.

5. воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Материал: картина «Коза с козлятами» (Плакат "Коза с козлятами" (серия "Домашние животные"). 1966 год, издательство "Просвещение", СССР); «подзорные трубы» (скрученные в трубочку листы бумаги; лист А 3, фломастер.

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»; чтение рассказа Скребицкого, Чаплиной «Коза».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я слышу, где-то звенит колокольчик. Прислушайтесь. Кто это звенит?

Дети ищут по группе, находим картину «Коза с козлятами».

Воспитатель: Да это же козочка звенела, у нее на шее колокольчик. Давайте посмотрим на картину в подзорную трубу. Кто что увидел?

Дети: Коза, козленок, горка, деревце, облака.

Воспитатель уточняет, конкретизирует: козленок стоит к нам спиной, другой смотрит вперед, на нас.

- Ребята, волшебник Делилка говорит, что сейчас в подзорную трубу можно увидеть только часть козы, посмотрите в трубу, что вы видите?

Воспитатель уточняет, конкретизирует (рога какие, ноги какие, уши как торчат, зачем вымя, что в нем, кто повесил колокольчик, зачем, шея какая, зачем вытянула)

Дети: Рога, загнуты назад; ноги длинные, тонкие, черные с копытцами; уши в стороны торчат. Борода, вымя, короткий хвост, колокольчик. Хозяин повесил, чтобы коза не потерялась, шея длинная, коза ее вытянула, чтобы достать до ветки.

Воспитатель: А теперь посмотрите, кто живет в этом кружочке? А в этом?

Дети называют объекты, воспитатель обозначает схемами.

Воспитатель: А сейчас волшебник Объединялка все на картине объединил. Козу с чем? Почему?

Дети: Козу с деревом, она ест ветки.

Воспитатель: Правильно, коза объедает, обгладывает ветки. А еще с чем?

Дети: А еще с камнями, она стоит на камнях.

Воспитатель: Козленка с кем, чем? Почему?

Дети: Козленка с другим козленком. Они играют, стоят на задних ножках, бодаются. А еще козлят с землей, камнями, они стоят на них.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел? (Пальчиковая гимнастика – вытянуть вперед указательный и мизинец, поджав остальные пальцы).

Покажите, какая у вас коза.

Дети показывают «козу».

Воспитатель: «У козы торчат рога, забодать может она».

Давайте поиграем с козой. Сейчас я – коза. А ваш дом здесь, на коврике. Выходите гулять.

Дети хором говорят: «Идет коза рогатая, идет коза бодатая, ножками топ-топ,

глазками хлоп-хлоп. Забодает, забодает!

Воспитатель – коза делает из пальцев рога и догоняет детей.

Второй раз козой становится ребенок.

Воспитатель: Ребята, слышите, козочка и козлята зовут нас, они хотят, чтобы вы их погладили. Представьте, что вы их гладите, что вы ощущаете?

Дети: длинная, пушистая шерсть, мягкая.

Воспитатель: Что еще бывает такое же мягкое, пушистое?

Дети: шуба, шапка.

Воспитатель: Из козьего пуха вяжут варежки, шапки, кофты.

Потрогайте рога. Какие они? А у козлят есть рога?

Дети: Они твердые, острые. У козлят нет рожек.

Воспитатель: Ребятки, козочка хочет, чтобы мы про нее рассказали.

Дети: У козы есть борода, загнутые назад рога, на ногах копытца, хвост короткий. Есть вымя, а в нем молоко. Коза объедает веточки.

Воспитатель: А про козлят кто хочет рассказать?

Дети: Козлята маленькие, пушистые, рогов у них нет. Они встали на задние ножки, играют.

Воспитатель: Послушайте, я тоже расскажу.

Коза и два козленка влезли на горку. У козы борода, уши в стороны торчат, загнутые назад рога. Хвост у нее короткий, а на ногах копытца. У козы есть вымя, а в нем молоко. Коза вытянула длинную шею и объедает на дереве веточки. А козлята пушистые, маленькие хвостики торчат кверху, рогов у них нет. Они стоят на задних ножках и играют – бодаются.

А теперь пусть коза с козлятками гуляет, травку ест, нам тоже пора гулять собираться. А вечером мы еще с ними поиграем.

Последующая работа:

Игра «Живая картина» с подгруппой.

Цель игры: учить детей ориентироваться в двухмерном пространстве.

Воспитатель: Давайте превратимся в козляток и маму – козу, и наша картина станет живая. Кто кем хочет стать?

Дети выбирают героя и находят место в пространстве, рассказывают, кто где находится: Я – мама-коза, я стою на камне и тянусь к веточке с листочками. Справа играют мои детки.

Я козленочек, сзади у меня скала, а впереди мой братик, мы играем.

Публикации по теме:

Кольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технологияКольца Луллия «Забытые профессии» ТРИЗ технология Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картины в младшей группе. Технология ТРИЗ
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 18:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД