Папки-передвижки

Конспект обобщающего занятия по разделу «Познание» в старшей группе «Новые приключения Колобка»

Ольга Дорофеева
Конспект обобщающего занятия по разделу «Познание» в старшей группе «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: закрепить и обобщить знания детей по всем изученным темам: зима, зимующие птицы, домашние птицы и детеныши, домашние животные и детеныши, дикие животные, дом (жилище, одежда, комнатные растения, много снега – много хлеба.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов.

Материал: Колобок-игрушка, фланелеграф, указка, зимующие птицы, домашние животные, домашние птицы, комнатные растения, зимняя одежда, 2 обруча, домик, елки.

Ход:

Публикация «Конспект обобщающего занятия по разделу „Познание“ в старшей группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, садитесь поудобней и послушайте сказку, которую вы знаете «Колобок». Итак, сказка начинается: «Жили-были дед и баба. В их избушке было тепло от жарко натопленной печи, а на улице была студеная, холодная пора, падал снег. Белая пелена весь мир покрыла. О каком времени года идет речь? Что еще бывает зимой? (дни короче, а ночи длиннее; солнце светит, но не греет; тяжелые серые облака плывут по небу; дуют сильные ветры). И в такой холодный вечер дед просит бабку испечь ему Колобок. Получился Колобок румяный да красивый. Посадила бабка его на окошко студится, но вдруг сильный ветер распахнул окно, и колобок очутился на улице. И тут к нему подбежало чудовище на четырех лапах. Оно скалило зубы, громко рычало и лаяло. Кто это был? Что делает собака для человека? (Дом охраняет, можно брать на охоту). Как называют детенышей собаки? (Щенки). Колобок испугался и закатился распахнутую дверь, но там тоже были животные. Одно было пониже остальных, нос пятачком, а хвост крючком. Кто это? Как называют детенышей свиньи? Что дает свинья человеку? А теперь попробуйте угадать, кто еще был в хозяйстве у бабки с дедом ( дети перечисляют домашних животных: корова, коза, лошадь, овца, кролики). Но больше всего Колобок испугался рогатого, большого животного, которое постоянно что-то жевало и мычало. Кто это? Что дает корова людям? Что делают из молока? Как называют детенышей? Колобок так испугался, что выбежал на улицу, а когда увидел собаку, то кинулся в другой домик. Там он увидел важную птицу. На ногах шпоры, хвост с узорами. Кто это? Но больше всего Колобок испугался, когда к нему сзади подошла птица с длинной шеей, большими лапами и хотела укусить. Кто это? (гусь). Зачем этой птице большие лапы с перепонками? (чтобы плавать). Какие еще домашние птицы жили у бабы с дедом? Какие еще домашние птицы любят плавать? Назовите детенышей домашних птиц. Почему говорят домашние животные и птицы? Колобок испугался, выбежал на улицу и бегом к лесу. Бежал-бежал, видит медведь идет. Подошел медведь к Колобку и говорит : - Я тебя съем! А Колобок говорит, что медведю отдыхать пора. Почему Колобок так сказал? Где будет отдыхать медведь? Чем питается медведь? Не успел Колобок укатиться далеко, как над ним пролетел какой-то серый зверек с большим пушистым хвостом. Кто это? (белка). Почему белка серая, а не рыжая? (полиняла). Прокатился Колобок еще немного, видит лиса снег нюхает. Посмотрел колобок на снег и увидел следы. Как вы думаете, чьи это были следы? Почему лиса ищет зайца по следу, ведь он серый (заяц линяет, становится белым). Не захотел колобок встречаться с лисой и покатился дальше. Вдруг слышит, вверху стучит кто-то. Посмотрел вверх, а там птица сидит, дерево долбит. Колобок говорит : - Улетай! Дереву больно! А птица отвечает: - Я его лечу! Что это была за птица? Зачем дятел долбил дерево? Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? Назовите этих птиц (голуби, дятлы, вороны, сороки, синицы). Катится Колобок дальше, увидел птиц и придумал про них загадку:

Висят на ветках яблоки,

Скорей их собери,

Но вот вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

Почему сравнили снегирей с яблоками? (Потому что у птиц красная грудка). Вышел Колобок из лесу и попал на какую-то стеклянную поляну. Не успел и шагу ступить, как упал, и подняться не может. А вокруг смех, веселье, все катаются на: два коня у меня, два коня. По воде они везут меня, а вода тверда, словно каменная. Куда попал Колобок? На чем катаются дети? Тут дети увидели Колобка, а он весь дрожит, замерз. Пожалели дети Колобка и взяли его с собой. Со всех сторон слышались детские голоса, смех, музыка. И кругом Колобок видел много детей. Как вы думаете, куда попал колобок? А давайте посмотрим, не в наш ли детский сад попал Колобок. (Вышли, нашли). Он весь дрожит. Давайте мы его согреем, оденем потеплее. В какую одежду одеваются зимой? Из чего сшита зимняя одежда? Давайте покажем и расскажем Колобку о нашем детском саде. Кто строил? Из какого материала построен? Из чего еще строят дома? (деревянные, каменные, блочные). Сколько этажей в детском саду? А бывают дома выше нашего садика? (а ниже). Как их называют? (1-этажные, небоскребы, многоэтажные). На каком этаже расположена наша группа? Давайте расскажем Колобку о нашей группе (какие есть комнаты? какая мебель находится в каждой комнате? А что еще есть интересного в нашей группе? (комнатные растения, рыбки). Ребята, скажите, пожалуйста, а из чего делают Колобка? Из чего получают муку? Где растет пшеница? Когда сеют пшеницу? Почему говорят «Много снега – много хлеба»?

Наше занятие подходит к концу. Вам понравилась моя сказка? А что вам понравилось больше всего? Ребята, а вы знаете, что Колобку у нас очень понравилось. Он хочет у нас остаться в группе. А вы хотите? Можете поиграть с Колобком.

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических недель в средней группе Перспективное планирование тематических недель в средней группе «Золотой ключик» Сентябрь 03.09-07.09 «Осень разноцветная» 10.09-14.09 «Огород.

Тематическое планирование занятий в младшей группе Сентябрь 1 – «Адаптация» 2 – «Здравствуй, Детский сад!» 3 – «Золотая осень» 4 – «Чудо - фрукты» Октябрь 1 – «Загадки с грядки» 2 – «Ягоды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по разделу «Познание» в старшей группе «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия по разделу «Познание» в старшей группе «Новые приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорофеева (УИ 221947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД