Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия

Елена Чигина
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков

звукового анализа (подготовительная группа)

Задачи:

1. Обучающие:

•закреплять навыки произношения и четкого различения звуков С и СЬ в слогах, словах;.

•закреплять навыки определения место звука С и СЬ в словах (начало, середина конец);

•упражнять детей в составлении схем звука слогового анализа односложных и двусложных слов (лес, сова)

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия» размещена в разделах

развивать речемыслительную деятельность при составлении схем слов при решении проблемных ситуаций;

развивать мелкую моторику, фонематический слух, слуховое внимание.

3. Воспитательные :

воспитывать у детей доброту, отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование: письмо, сова, волшебное дерево с листочками, картинки на Си СЬ, цветочки, полянки, колокольчики, фишки для составления схем - слов., альбомные листы с контурами животных, цветные карандаши, снежинки с заданиями, магнитофон.

Ход занятия.

Ребята, я сегодня под открытой форточкой нашла письмо. Давайте его прочтем:

Ребята, помогите!

В волшебном лесу случилось несчастье. На лес налетел колдун - ураган. Он заколдовал волшебное дерево и ученую сову. Теперь она спит. А разбудить её смогут только любознательные, много знающие ребята.

Пожалуйста, помогите!

Снежинка.

-Как нам оказаться в волшебном лесу (Предположения детей)

Ой, смотрите, а в конверте ещё что - то есть: какое- тозаклинание:

СЫ – СУ – СА

СЮ – СЯ – СА

Начинайтесь чудеса!

-Давайте закроем глаза и все дружно скажем это заклинание.

На мольберте под закрытой простынею волшебное дерево, после заклинания простыня убирается)

-Что это? (Волшебное дерево)

-А это кто? (Спящая сова)

-Давайте подумаем, как можно разбудить ученую сову?

(Предположения детей)

Дети будят сову ласковыми словами.

Сова просыпается.

-Ух, ух, ух, спасибо вам, ребята. Наконец-то, я проснулась. Давно никого не видела. Ой, а что-то случилось с моим волшебным деревом, оно было такое красивое, с листочками- картинками, а сейчас все картинки облетели: на синих листочках были картинки со звуком С, а на зеленых - со звуком. СЬ. Помогите их вернуть на место.

-Давайте поможем сове. Только для этого нужно произнести слово, которое нарисовано на картинке и, подумать, на какой листочек её нужно прикрепить.

Дети выполняют.

Сова: - Спасибо, дети! Вы наверное догадались, какие мои любимые звуки?

(С и СЬ)

-Какие это звуки? (Согласные, глухие, твердые и мягкие)

-Правильно. Иногда, когда у меня хорошее настроение, я распеваю такие песенки:

СА-СА- СА СЯ-СЯ-СЯ

СУ-СУ-СУ СЮ-СЮ-СЮ

-А теперь вы попробуете! Я буду начинать, а вы продолжайте.

Сова Дети

СЫ-СЫ-СЫ СИ–СИ-СИ

СЭ-СЭ-СЭ СЕ-СЕ-СЕ

АС-АС -АС АСЬ-АСЬ-АСЬ

УС- УС- УС УСЬ-УСЬ-УСЬ

ЫС- ЫС –ЫС ЫСЬ-ЫСЬ-ЫСЬ

ИС – ИС – ИС ИСЬ-ИСЬ-ИСЬ

-А сейчас попробуйте отгадать мои загадки. В этом вам помогут мои волшебные цветочки: синие и зеленые.

- Ко мне в гости любят прилетать мои знакомые птицы- подружки, Если в их именах вы услышите звук С или СЬ в начале слова, то сажайте цветочек с краю на полянку, если в середине- на середину полянка, а если в конце- то в самый конец полянки слова: сойка, гусь, синица, клест, ласточка, селезень, трясогузка, снегирь.

-Молодцы, смышленые ребята. Что-то я засиделась. Надо бы крылышки мне расправить, полетать. И вы летите за мной и танцуйте вместе со мной:

Вы на месте покружитесь.

Крыльями похлопайте.

Головою покрутите,

Ножками потопайте.

А теперь поприседаем

И попрыгаем легко.

И плечами повращаем.

Ух, как это хорошо!

(2 раза)

-А теперь снова занимайте свои места. Ребята, колдун - ураган заколдовал слова и я забыла в какие-слова нужно поставить звук С, а в какие - СЬ. А подсказывать вы мне будете с помощью колокольчиков (синих и зеленых).

Слова:. ОК,. ОМ,. ЕНЯ,. УЧОК,. ИНИЙ,. ЕЛА,. ОВА.

-Как здорово, я вспомнила своё имя. Меня зовут Сова. А вот интересно, сможете ли вы с помощью моих волшебных палочек и кружочков выложить моё имя?

Дети составляют схему слова СОВА.

-А сейчас отгадайте мою любимую загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи скорее в дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

-А вы сможете ли вы составить схему этого слова?

(Дети составляют).

-Молодцы! На столах у вас лежат волшебные листочки с моими зверями - друзьями. Вам нужно заштриховать их с помощью двух карандашей: синего и зеленого. Если в названии моего друга слышится звук С - вы его штрихуете синим карандашом, а если звук СЬ - зеленым.

Под музыку дети штрихуют.

-В моем волшебном лесу выпал волшебный снег. И на память за вашу доброту, отзывчивость, за то, что вы такие сообразительные, я вам подарю волшебные снежинки- задания. Чтобы вы, придя домой, помнили обо мне, о моем волшебном лесе.

Публикации по теме:

Игра-тренажер по звуко-слоговому анализу слов «Подбери схему»Игра-тренажер по звуко-слоговому анализу слов «Подбери схему» Цель: совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, мышления и восприятия. Материалы: игра представляет.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 12:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чигина (УИ 236981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД