Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ

Оксана Колесник
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ

Коррекционные задачи:

Развивать фонематический слух. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. Учить производить самостоятельный звуковой анализ слов. Совершенствовать зрительное, слуховое восприятие. Развивать произвольное внимание, умение контролировать свои действия.

Образовательные задачи:

Расширять знания, обогащать представления о предметах и явлениях окружающего мира. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

Воспитательные задачи:

Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей активность, инициативность, познавательный интерес.

Оборудование: аудиозапись, мячик с шипами, мольберт, доска, игра «Твистор», звуковые схемы слов, цветные картонные капельки, «волшебный» цветок.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, предметные картинки, фишки гласных звуков, согласных звуков.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки,и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

II. Объявление темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS…и голос: «Я царица Фонетика, хозяйка Звукового царства – государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Звукоед пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Выполнив задания на лепестках цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл»

Л: Ребята, поможем царице звукового царства и жителям её государства? Что нам нужно сделать? (Ответы детей).

Л: Но как же мы попадём в это царство? (Ответы детей).

А вот цветок. На нем что-то написано. Тут написаны задания.

Лепесток с задание №1. «Задом наперёд».

Отгадать слова, которые произносятся «задом наперёд» (Первый слог логопед произносит, хлопая себя по животу, второй – прикасаясь ладонью к груди, третий – к голове).

На-вес (весна, ка-поч (почка, даш-ран-ка (карандаш, шка-ку-ку (ку-ку-шка, на-ши-ма (машина).

Отгадывает тот, у кого мяч!

Л: Молодцы!

Лепесток с задание № 2. Определить количество слогов в слове и построить пирамиду.

Дети называют картинку и определяют сколько частей (слогов) в слове.

Л:Молодцы!

Лепесток с задание № 3. «Звуки твёрдые и мягкие». Используется полотно игры «Твистор». На полу лежат картинки. Дети берут картинки, определяют первый звук в слове и занимают соответствующий круг (синий или зелёный).

Л: Перед вами карточки и тропинки. На счёт три взять карточку и встаньте на жёлтую тропу размышлений. Я сейчас посчитаю до трёх. Вам определить первый звук в слове и на счёт три занять тропинку соответствующего цвета.

Задание выполняется несколько раз. Проверка. Ребенок называет карточку, определяет первый звук в слове.

Молодцы! Мы и с этим справились заданием.

Лепесток с задание № 4. «Загадка».

Забралась на карниз

Нос повесила вниз

На ночь слёзы прячет,

А на солнце плачет.

(Сосулька)

Л: Что значит плачет? Почему она ночью не тает? (Ответы детей)

Сосулька в лунном свете отражалась, переливалась разными цветами. Капельки застывали и переливались. Это капельки. Капельки не простые, а со словами.

(На доске капельки различных цветов. Дети называют цвет капельки. Логопед называет слово. Дети показывают номер схемы, соответствующий данному слову.)

Л: На доске схемы слов. Схемы с номерами. Внимание! Задание! Определить к какой схеме подходит слово и показать соответствующую цифру.

Слова: конь, дом, соль, мир, пень, суп, лес, жук.

Л: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Лепесток с задание № 5. «Выполни звуковой анализ слова».

Выложить схему и сделайте звуковой анализ слова СОВЫ.

Проверка выполненного задания.

Лепесток с задание № 6. «Собери цепочку».

Л: Девочки, придумать слово на гласный звук. Мальчики, придумать слово на согласный звук.

Образуем с вами кружок. Замыкаем цепочку.

12345 Цепочку нужно удержать! Держим, держим! Мы же команда.

12345 Цепочку можно разорвать.

Дети по очереди называют слово, выходят и «строят цепочку».

После выполнения всех заданий появляется карточка с зашифрованным магическим словом.

Л: Ребята, мы выполнили все задания Звукоеда. Посмотрите на цветок. Пора узнать магическое слово!

Рассмотрите и назовите картинки. Выделите первые звуки из слов-названий картинок. Составьте из них слово. (Д Р У Ж Б А)

Голос хозяйки звукового царства : «Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей! Я желаю вам друзья делать добрые дела, и дружить и дорожить, и добро друзьям дарить. И ещё вам маленькие подарочки на память от меня!»

Вы справились! Молодцы!

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 5 марта 2021 в 10:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки