Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа)

Светлана Мясникова
Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи

«Помогаем Буратино» (подготовительная группа)

Цели:

образовательные

- Учить детей различать разнообразные интонационные структуры в имперссивной речи;

- Практиковать детей в выделении ударного слога в слове;

- Учить менять ударный слог;

Публикация «Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи „Помогаем Буратино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Продолжать учить эмоционально и выразительно читать наизусть стихотворение.

коррекционные

- Учить определять и интонировать постепенное движение мелодии снизу вверх, сверху вниз;

- Учить владеть своим голосом, изменять его по высоте;

- Развивать умение изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией; передать голосом эмоциональные переживания и чувства.

воспитательная

- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

Оборудование:

Раздаточный материал: карточки (вопросительный знак, восклицательный знак, точка)

Материал: предметные картинки (гвоздики, кружки, замок, дедушка, бабушка, мужчина, женщина, девочка, мальчик, маски-символы.

ТСО магнитофон, аудиозапись песни «Буратино»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Различение и воспроизведения тембра голоса

2. Восприятия интонации

3. Физкультурная минутка

4. Выделение ударного слога в слове

5. Модуляция голоса по высоте

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Буратино прислал нам видео письмо. Внимание на экран.

Видео 1. Буратино : «Здравствуйте, ребята. Карабас Барабас заколдовал голоса Мальвины, Пьеро и Артемона. Голоса у них стали одинаковые. Теперь их никто не понимает, и они не смогут показывать спектакли».

Логопед: Ребята, мы поможем Буратино? (Да).

II. Ход занятия

Задание 1. «Различение и воспроизведения тембра голоса»

Логопед: Ребята, первому мы с вами будем помогать Артемону.

Видео 2. Артемон: «Ребята, я разучился с помощью голоса передавать различные эмоции. Помогите мне. Покажите, как вы это делаете».

Логопед: Артемон, мы тебе покажем, как с помощью голоса можно передавать различные чувства.

1 А. Перед ребенком на экране картинки с изображением людей разной возрастной категории (женщина, мужчина, ребенок, бабушка, дедушка). Детям предлагается прослушать магнитофонную запись с записанными на пленку голосами людей разного возраста и показать соответствующее изображение людей.

Логопед: «Рассмотрите внимательно картинки. Послушайте и определите, чей голос звучит. Покажи подходящую картинку».

Речевой материал: одна фраза, произнесенная разными голосами.

«Угадай, чей голос?»

1. Женский голос – ласковый, нежный.

2. Мужской голос – грубый, низкий.

3. Детский голос – мягкий, высокий

4. Голос пожилой женщины.

5. Голос пожилого мужчины.

1 Б. Логопед произносит одиночные междометия с изменением тембра голоса, выражая голосом разнообразные эмоциональные состояния. Затем предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением различных человечков – символов-масок, изображающих чувства, и выбрать подходящую (лицо человечка должно выражать соответствующее чувство).

1. Ах! – радость восхищение.

2. Ой! – испуг, страх.

3. Ух! – недовольство.

4. О! – удивление.

5. Эх, – грусть, сожаление

Логопед: А теперь давай те попробуем произнести известные нам скороговорки радостно, грустно, удивленно, со злостью, с испугом. (Дети выполняют задание).

Логопед: Молодцы, ребята. Мы с вами помогли Артемону!

Задание 2. «Восприятия интонации»

Логопед: А теперь мы с вами должны помочь Пьеро.

Слайд 3. Пьеро: «Ребята, никто не понимает рассказываю ли я, задаю ли вопрос или восхищает чем-либо. Речь моя однообразная. Помогите мне»

2 А. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с различной интонацией (повествовательной, вопросительной или восклицательной).

Логопед: «Слушайте внимательно, если услышите, что я сообщаю и говорю предложение спокойным, ровным голосом – подними карточку с точкой. Задаю вопрос – подними карточку с вопросительным знаком. Радостно и громко говорю, подними карточку с восклицательным знаком»

2Б. Детям предлагается послушать предложения, которые произносятся с повествовательной интонацией и по показу определенной карточки (вопросительный знак, восклицательный знак) поменять предложение на вопросительное или восклицательное.

Логопед: Молодцы ребята, с первым заданием мы справились!

3. Физкультурная минутка

Задание 4. «Выделение ударного слога в слове»

Логопед: Сейчас мы будем помогать Мальвине.

Слайд 4. Мальвина: «Ребята, я не правильно ставлю ударение в словах. Научите меня, как правильно определять ударный слог»

На экране появляются картинки. Их необходимо назвать, выделять ударный слог. Затем поменять ударение с первого слога на второй, либо со второго на первый.

Логопед: И Мальвине мы помогли!

Задание 5. «Модуляция голоса по высоте»

Логопед: Ребята, а давай мы с вами поиграем. Попробуйте голосом подняться по ступенькам, при этом считая от одного до десяти. Цифру один произносим низким голосам, постепенно повышая его, а когда дойдем до цифры десять, то голос будет высокий»

III.Итог занятия

Логопед: «Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Помогли Буратино и его друзьям»

Задание 6. «Мы с приятелем» - Сергей Михалков (Инсценировка по ролям).

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 мая 2013 в 20:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию интонационной стороны речи «Помогаем Буратино» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мясникова (УИ 109027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД