Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления у дошкольников средней группы

Лариса Анатольевна Кондрашева
Конспект занятия по развитию логико-математического мышления у дошкольников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «План – карта путешествий»

Цель: 1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

2. Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты.

3. Закреплять навыки счёта в пределах 5.

4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5.

5. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи.

6. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия по развитию логико-математического мышления у дошкольников средней группы» размещена в разделах

Демонстрационный – игрушки, «билеты» на автобус, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5, муляжи фруктов и овощей.

Раздаточный- геометрические фигуры:треугольник,круг,квадрат, овал.

Ход занятия:

1. Воспитатель. Ребята, я вам сегодня, вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. В путешествие мы отправимся на автобусе, т. к. путь не близкий, но сначала вы должны взять билеты на место в автобусе. Становитесь в очередь.

Дети становятся в две колонны друг за другом, по пять человек.

Воспитатель раздаёт билеты с номерами от 1 до 5, первой колонне и второй колонне с такими же номерами.

Воспитатель. Ребята занимайте свои места в автобусе.

«Автобус» - это9 стульев, которые стоят по два друг за другом, в первом ряду стоит один стул.

Воспитатель. Ребята, всем хватило мест?

Дети. Нет.

Воспитатель. Сколько человек осталось без стульев?

Дети. Один.

Воспитатель. А почему не хватило стула?

Дети. Потому что нас больше, чем стульев.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы и стульев и детей было одинаково?

Дети. Нужно добавить один стул.

Воспитатель ставит ещё один стул, и стульев становится 10.

Воспитатель. Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.

Помогите мне разобрать корзинку, положите фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую.

Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но определяют цвет и форму.

2. Воспитатель. Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь, но прежде помогите мне с картой нашего путешествия. Подходите ко мне, и помогите мне разобраться с ней.

Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованной карте.

Воспитатель. Ребята, вы мне должны не просто показать, как мы поедем, но и рассказать, в какую сторону мы будем поворачивать (налево, направо или ехать прямо). И что видим слева и справа от дороги.

Дети. Едем вот от сюда, прямо, слева растёт берёза, доезжаем до поворота и поворачиваем направо. Едем прямо, доезжаем до поворота и поворачиваем налево, проезжаем прямо и видим, справа две ёлки, едем прямо и справа видим волка. И, вот мы доехали до сказочного домика

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо ориентируетесь на карте, теперь мы точно не заблудимся. Мы с вами готовы начать путешествие.

Дети садятся в «автобус».

3. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?

Дети. Это зайка.

Воспитатель. Давайте остановимся и спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?

Заяц. Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Поможем.

На столе у каждого ребёнка лежит поднос, на котором лежат:

Воспитатель. Ребята, назовите какие геометрические фигуры, лежат у нас на пенёчках?

Дети. Овал, квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель. Молодцы. Правильно. А из каких фигур можно построить домик?

Дети. Домик можно построить из квадрата и треугольника.

Дети строят домики.

Заяц. Ребята, спасибо, вам большое. Побегу, обрадую зайчат.

Воспитатель. Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.

4. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так,

Выше ноги поднимали.

5. Воспитатель. Ребята, занимайте свои места в автобусе, мы продолжаем свой путь.

Воспитатель и дети делают вид, что едут в автобусе.

Медведь. Ну-ка, стойте.

Воспитатель. Ребята, кто это нас не пускает?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Давайте остановим автобус и узнаем, что ему нужно.

Медведь. Выходите из автобуса я вас съем.

Воспитатель. Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось.

Медведь. Плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все дома маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.

Дети. Медведь, а давай мы поможем подобрать тебе домик.

Медведь. Ну, попробуйте.

Воспитатель. Ребятки, садитесь на пенёчки. У вас лежат карточки, на которых нарисованы три домика и три зверя (заяц, волк и медведь). Помогите каждому животному найти свой домик.

Кто из животных самый большой?

Дети. Медведь.

Воспитатель. А кто самый маленький?

Дети. Заяц.

Воспитатель. А волк, какой?

Дети. Средний.

Воспитатель. Кто будет жить в большом домике?

Дети. Медведь.

Воспитатель. А кто в маленьком?

Дети. Заяц.

Воспитатель. А кому достанется средний дом?

Дети. Волку.

Воспитатель. Ребята, проведите от каждого зверя дорожку к его домику.

Дети в своих карточках от каждого животного ведут дорожку к его домику. Когда дети закончат, воспитатель на доске, на своей карточке, показывает, как должно получиться.

Дети сверяются и исправляют ошибки у кого они есть.

Воспитатель. Доволен, мишка? Помогли тебе ребята?

Медведь. Спасибо, помогли. Побегу теперь в свой самый большой дом.

Воспитатель. Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.

Воспитатель. Вот мы и приехали, понравилось вам путешествовать?

А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Анализ ответов и работы детей воспитателем.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Общеобразовательная деятельность в средней группе по математике. Тема: «План (карта путешествий)» Тема:План (карта путешествий). Программные задачи: 1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию логико-математического мышления у дошкольников средней группы
Опубликовано: 1 марта 2014 в 16:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию логико-математического мышления у дошкольников средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Анатольевна Кондрашева (УИ 201500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД