Лариса Полянская
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лес. Деревья
Цель:
-Активизировать и уточнять словарь по теме «Лес. Деревья».
-Развивать мелкую моторику рук.
-Упражнять детей в не прерывном от листа рисовании предметов.
-Закреплять букву Ы.
-Развивать внимание.
Материал: образец выполнения графического задания, листы с заданием (на каждого ребенка, рабочие тетради, демонстрационная буква Ы, карандаши, атрибуты для оформления группы в виде лесной полянки.
Ход:
Орг. момент:
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(лес)
1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию в лес. (Имитация путешествия по тропинке)Посмотрите, что это там у пенька?
На пенёчке сто опят,
-Очень тесно тут!- вопят.
-Позовите грибника
Собирать опят с пенька.
Д/и "Грибники"
Воспитатель: Отправляемся дальше. Посмотрите, как красиво вокруг, все деревья в разноцветных нарядах. Сколько красивых листьев, а ветерок пытается их сосчитать. Поможем ему?
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения
ладонями.
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
2. Воспитатель: Погода что-то начала, ребята, портиться, начинается дождь, спрячемся под деревом.
Упражнение на координацию речи и движения.
К нам на длинной тонкой ножке. Прыжки на одной ноге по кругу.
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри,смотри! Дети стоят лицом в круг
Он пускает пузыри. Ритмичные приседания
Стали мокрыми кусты, Руки вверх, потряхивая кистями
Стали мокрыми цветы. Наклоны, руки к полу, потряхивание кистями.
Мокрый серый воробей Встали руки вдоль тела,
Сушит пёрышки скорей. потряхивания кистями
3.Воспитатель: Вот дождь и закончился. Деревья стоят, как-будто умытые, так и хочется их нарисовать. Я предлагаю присесть на пенёчки и сделать это.
Д/у «Обведи дерево».
4. Воспитатель: Ну, а теперь возвращаемся домой. (Имитация возвращения в группу). Вот мы и вернулись. Понравилась вам экскурсия? Давайте вспомним, что мы увидели в лесу?
(Ответы детей).
Воспитатель:Да мы увидели хвойные и лиственные деревья и под деревьями грибы. Какой последний звук в слове «грибы»? (Ы)
- Откройте рабочие тетради и в ряду букв найдите букву, которая обозначает звук Ы. Обведите букву Ы красным карандашом.
Итог: Анализ выполнения заданий детьми.