МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Галина Задорожная
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в сказочный лес».

Воспитатель: Задорожная Г. В.

Программное содержание:

- расширять представления детей о том, что такое зима;

- развивать способность наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- совершенствовать образную сторону речи по средствам воображения и фантазии;

- - осваивать полученные представления в самостоятельно-продуктивной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- формировать опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, воображение, волю;

- воспитывать чувство любви к русской природе, художественной литературе.

Словарная работа: морозная, снежная, таблицы.

Методы: Индивидуальный, словесный, наглядный, образно – наглядный, игровой.

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

В: Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые.

Зубки белые.

Ребята, вы меня узнали?

Д: ДА

В: Я Котофей Иваныч. А вас как зовут, давайте с вами познакомимся, а поможет нам волшебный снежочек наш дружочек. Становитесь в круг друзья знакомиться нам пора. Передавая снежок, друг другу мы называем свое имя, а он будет, передавать друг другу хорошее настроение.

(знакомство детей и котофея)

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д: Да.

В: Тогда попробуйте отгадать.

Снег на полях,

Лед на реках,

Птицы улетают,

Когда это бывает?

Д: Зимой.

В: Что еще бывает интересного зимой?

(ответы детей)

- Какой праздник самый веселый и волшебный мы встречаем зимой?

Д: Новый год

В: Действительно – любимый праздник взрослых и детей, и звери в волшебном лесу тоже празднуют Новый год, они ставят волшебную елку, наряжают ее. Давайте пригласим к нам на елку зверей, у меня и билеты пригласительные есть, только я не знаю, как отправить эти пригласительные в волшебный лес.

(ответы детей)

В: Отличные предложения, а вам предлагаю оправиться туда с помощью сапог скороходов – это такие волшебные сапоги, стоит их только надеть и ты, сразу оказываешься в задуманном месте.

- Ну что готовы? Тогда в путь. Надеваем свои волшебные сапоги.

(звучит загадочная музыка)

- Ребята, вы чувствуете, прохладой повеяло, мы приближаемся к зимнему лесу.

- Вот и волшебный лес.

- Что – то здесь никого нет?

- Где же мы найдем животных? Ой, что под елочкой лежит. Что это?

Д: Конверт.

В: Это письмо от Дюдюки.

В нем написано.

Я знаю, что вы хотите пригласить зверей на Новогодний карнавал, но сможете, пригласит только тех зверей, которых сможете расколдовать, а помогут вам схемы.

- Вы готовы?

Д: Да

В: Тогда рассаживайтесь.

(на слайдах в виде мнемотаблиц зашифрованы названия животных)

Каждая стрелочка показывает последовательность составления рассказа о животном, а о каком мы сейчас узнаем.

- Можно, сначала я попробую отгадать, кто живет за первым окошком?

Это не домашнее, а дикое животное у него четыре ноги, густая шерсть, пушистый хвост, любит, ловит зайчиков, кур.

- Кто это?

Д: Лиса

2- заяц

3 - петух

В: Героям, из какой сказки мы отдадим пригласительные билеты на наш карнавал?

Д: Героям из сказки «Заюшкина избушка»

Дюдюка: Что справились, а я думала, что это самое трудное задание, а вы все знаете и умеете.

Посмотрите, что я нашла пока бежала.

В: Что это Дюдюка?

Дюдюка: Я не знаю. Бежала, бежала, смотрю, лежит. Ну, я его быстренько и схватила.

В: Можно нам посмотреть?

Дюдюка: Смотрите, мне не жалко.

В: Ребята, что это.

Д: Маски.

В: Посмотрите здесь и репка и бабка, и дед, и жучка, и внучка…. Что же это за сказка может быть?

Д: Репка.

Бяка: Ой, что такое сказка, ну пожалуйста, расскажите мне ее.

В: А мы тебе ее не только расскажем, но и покажем.

(маски раздаются по выбору)

В: Ребята, посмотрите, здесь еще есть маски, где мы можем использовать такие маски?

Д: На дне рождении, в играх, на Новогоднем карнавале.

В: Только мене, кажется они какие – то необычные, как вы считаете, они красивые?

Д: Нет.

В: Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми?

Д: Украсить.

В: Проходите, присаживайтесь, выбирайте, материал, которым будите украшать свои маски.

(на столах лежит разный материал для украшения, а также карандаши и фломастеры)

В: Ой, какие вы молодцы, какие красивые маски у вас получилась.

Дюдюка, мы хотим попросить тебя передать маски и пригласительные билеты зверям и вместе с ними ждем тебя к нам на карнавал.

А эти маски мы подарим гостям, которые нас ждут в детском саду, и тоже пригласим их в наш детский сад на Новогодний карнавал. Ну, что в дорогу, надеваем свои волшебные сапоги и вперед!

Вот и наши гости. Подарите им маски и вручите пригласительные билеты

Публикации по теме:

Логопедический сказочный игротренинг «Каша из топора»Логопедический сказочный игротренинг «Каша из топора» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вам свой первый сказочный логопедический игротренинг. Его я придумала полтора.

Логопедический сказочный игротренинг «Слон-художник»Логопедический сказочный игротренинг «Слон-художник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сказочный логопедический игротренинг " Слон - художник". Сказочный логопедический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 14:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Задорожная (УИ 223047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД