Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительно

Вера Моргуленко
Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительно

Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель: автоматизация звуков [л] и [л’]; [р] и [р’] в слогах, словах и предложениях.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Буратино идет в школу“ (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительно» размещена в разделах

- отработка практических умений и навыков использования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи;

- уточнение и расширение словарного запаса по теме “Сказки”.

- автоматизация правильного дыхания, развитие фонематического слуха и восприятия, грамматического строя речи;

- улучшение общей моторики и координации движений;

- воспитание любви к живой природе, заботливого отношения к окружающим.

Предварительная работа: проговаривание в слогах, словах, чистоговорках звуков [л], [л’]; [р], [р’]. Игра на определение звуков: «Найди звук в слове». Разучивание чистоговорок; предварительное распределение ролей и разучивание их.

Оборудование: костюмы актеров, предметные картинки, мольберт или магнитная доска, конвертики с театральными билетами и колокольчиками для организационного момента.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. Но театр этот не простой, а волшебный: все, кто туда попадают, превращаются в зрителей или актеров. Давайте посмотрим, кто же из вас будет зрителем, а кто актером. Перед занятием вы все получили конвертики, откройте их. У кого в конверте билетик, тот занимает место в зрительном зале (на стульчиках, а у кого колокольчик – тот выходит на сцену.

Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино». Дети занимают свои места.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: В далекой стране Италии жил шарманщик Карло. Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене напротив двери. Но красивый очаг, огонь в нем и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста. И вот однажды Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и начал мастерить куклу.

Шарманщик Карло (ребенок) :

Себе проказника сынишку

Я из полена смастерил, (появляется Буратино (ребенок)

А чтобы рос тот мальчик умным,

Ему я азбуку купил.

Воспитатель: Сначала папа Карло научил своего сынишку двигаться. Давайте все вместе поможем папе Карло.

Шарманщик Карло:

Раз – два! Наклонись,

На носочки поднимись.

Приседай, и вставай,

И головкой покачай.

Руку правую свою

Вверх скорее подними,

Ну а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей

И прыгай, прыгай веселей.

Дети выполняют свободные движения под ритмичную музыку.

Воспитатель: Папа Карло решил отправит Буратино в школу.

Шарманщик Карло: Чтобы стать умненьким и благоразумненьким, нужно обяза тельно учиться в школе. Учись, сынок!

Буратино «идет в школу». Звучит музыка.

Воспитатель: Утром Буратино поспешил в школу. Но, встретив на пути кукольный театр, он продал свою азбуку и купил билет на представление. Театр, в который по- пал Буратино, был не простым. Перед тем, как выйти на сцену, куклы много трени- ровались. Они учились правильно и красиво говорить, тренировали свои язычки. Выполняли артикуляционную гимнастику, проговаривали скороговорки. А учила их всему этому Мальвина – самая красивая кукла в театре. Давайте посмотрим, как проходили уроки в волшебном театре. И научим нашего Буратино

Занавес открывается. Звенит звонок. На сцене появляется Мальвина, она представляет что зрители это ученики. Перед ними мольберт-доска с картинка- ми, на которых изображены различные предметы, начинающиеся со звука [л], [л’], [р], [р’].

Мальвина: Урок первый.

Дети вслед за Мальвиной выполняют артикуляционные упражнения.

Открываем ротик - дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин Язычок.

Он удобно в доме лег.

Двери - губы гибкие

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

А теперь наш язычок

Моет небо - потолок.

Звенит звонок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. А я приготовила вам задачу потруднее. Начинаем проговаривать скороговорки.

Мама Милу мыла с мылом.

Мила мыло не любила.

У елки иголки колки.

Иголки колки у елки.

На горе Арарат растет крупный виноград.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Воспитатель: у Мальвины есть еще одно задание для вас, игра “Доскажи словеч- ко”. Необходимо досказать словечко.

А возле этой елки бродили злые (волки)

Среди жирных голубей

Прыгал тощий (воробей)

Елочка, елка, колкая (иголка)

Солнце светит очень ярко - бегемоту стало (жарко)

Забивай скорее (гол)

Звенит звонок.

Буратино предлагает ребятам немного отдохнуть:

Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Буратино : Молодцы! Ну что, продолжим занятие.

Мальвина:

Урок третий. Урок пения.

Исполняется песня: «С букварем уселись куклы»

1 куплет:

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

А, Б, В, А, Б, В

Припев:

Ты нам, ветер, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

2 куплет:

Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря, кря, кря».

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Припев:

Ты, утенок, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

Воспитатель: Все нравилось актерам в театре, но вот страшного Карабаса Бараба- са они очень боялись. Мальвина, Пьеро, Артемон и Буратино убежали от злого Ка- рабаса Барабаса и очутились в лесу.

Мальвина: Я и мои друзья собрали в лесу много разных ягод и фруктов, поможем Буратино отобрать в разные корзинки фрукты и ягоды: в одну корзинку фрукты и

Воспитатель: Карабас Барабас отправился в погоню за беглецами. Буратино с дру- зьями укрылись в лесном домике, но чтобы их не нашел Карабас Барабас, нужно разгадать загадки, загадки будут не простые. Мы с вами готовимся к обучению в школе, поэтому и загадки будут о школе. Вы готовы?

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. ( Ответ: Школа)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. ( Ответ: Пятерка)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. ( Ответ: Двойка)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. ( Ответ: Кисточка и краски)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. ( Ответ: Мел)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. ( Ответ: Портфель)

Воспитатель: Карабас Барабас передал нам 3 конверта, в которых задания для вас ребята (воспитатель открывает 1 конверт и читает задание)

Воспитатель: Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Молодцы! Справились.

2-ой конверт, с геометрической фигурой которая похожая на героя сказки, кото- рый катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте такая фигура.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте№3.

Мальвина: Ребята, нам нужно придумать слова, которые начинаются на звуки [Р] и [Л] (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вы справились со всеми заданиями. И теперь Карабас Барабас точно не найдет наших друзей.

Воспитатель: Буратино так понравилось, как учатся куклы в волшебном театре, что он тоже поскорее решил пойти в школу, выучиться грамотно писать, читать и счи- тать, научиться хорошим манерам, чтобы потом выступать вместе с куклами в му- зыкальном театре.

Буратино :

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду…

Но про школу не забуду!

Жалко с вами расставаться

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите

Чаще в гости приходите.

(вручает раскраски, фломастеры, карандаши).

Воспитатель: Дорогие ребята вот и подошло к концу наше сказочное занятие! Ребята скоро вы пойдете в первый класс, это начало очень важного этапа в вашей жизни. Лето пролетит очень быстро. А осенью, когда придет пора идти в школу, постарайтесь быть хорошими и прилежными учениками. Ведь только тот, кто старается учиться и не ленится, обязательно станет умненьким и благоразумненьким! А подарки нашего нового друга Буратино вам обязательно помогут в школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 летКонспект занятия по развитию речи «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Лошадь» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Открытое занятие с активным участием родителей «Медкомиссия для водительских прав»Открытое занятие с активным участием родителей «Медкомиссия для водительских прав» Пояснительная записка Все больше и больше уделяется внимание умственному развитию детей. Для этого существует огромное количество различных.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Буратино идет в школу» (театрализация с активным участием детей) для детей подготовительно
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 05:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД