Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Татьяна Алексеенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».

Цель:

Задачи:

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Планируемые результаты:

Ребенок знает сказку Д. Родари «Хитрый Буратино», оценивает характер персонажей, отвечает на поставленный вопрос, высказывает свою точку зрения, радуется яркой игровой ситуации.

РППС: иллюстрации к сказке Д. Родари «Хитрый Буратино», бумага, карандаши, картинки-идеи.

Организационный момент

-Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти…

(С. Островой).

-Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, а хотите узнать с какой новой сказкой мы сегодня познакомимся?

- Для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый …

(Буратино)

Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос:

у кого из сказочных героев самый длинный нос? (Буратино)

Основная часть

-Ребята, вспомните каким вам запомнился Буратино из сказки «Золотой ключик» писателя Алексея Толстого?

-А сейчас, ребята, я прочту вам новую сказку

Джанни Родари «Хитрый Буратино».

В ней рассказывается о другом деревянном мальчике, очень похожем на нашего Буратино.

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Читаю сказку Д. Родари «Хитрый Буратино».

После чтения провожу беседа по содержанию

сказки:

- Понравилась сказка?

- Посмотрите внимательно на иллюстрации в книге.

- Расскажите о необыкновенном носе

Буратино.

-Как использовал Буратино обрезки носа?

- Что случилось с Буратино, когда он разбогател?

- Как вы думаете, чем может закончиться враньё Буратино?

- Вы, наверное, устали, давайте не много

отдохнём и поиграем:

Физминутка Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- Молодцы хорошо поиграли.

А теперь ребята давайте каждый из вас придумает свой конец сказки.

Оно может быть разный грустный, смешной, глупый.

Дети придумывают свои варианты окончания сказки.

(Заслушиваются три рассказа. Затем сравнительная оценка рассказов, в которой принимают участие все дети группы).

- Ребята чей рассказ вам больше всего понравился?

-Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы.

- Я предлагаю вам взять карандаши и на листке бумаги нарисовать понравившийся вам конец сказке.

Дети начинают рисовать.

-А пока вы рисуете, я хочу вам прочитать три окончания к этой сказке, которые написал писатель Джанни Родари.

(Воспитатель зачитывает последовательно все три окончания сказки).

Рефлексия

-Чем сегодня занимались на занятии?

-С какой сказкой, вы сегодня познакомились?

-Кто написал сказку «Хитрый Буратино»?

-Что больше всего вам понравилось?

-Чему учит, эта сказка?

Наше занятие подошло к концу.

- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» Технологическая карта Дата проведения: 9 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 14:35
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части речи»
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: Части речи Цели урока: Обучающая: дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном,...
Игры на новогоднем утреннике в ДОУ (часть 1)
Игры для средней группы 1. Игра со снежинками или снежками. Она очень простая. Участники – 5–6 человек. На полу рассыпают снежки, сделанные из ваты,...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за индейками»
Цель: продолжать знакомство детей с домашними птицами, развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности. Задачи:...