Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Татьяна Алексеенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие».

Цель:

Задачи:

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Планируемые результаты:

Ребенок знает сказку Д. Родари «Хитрый Буратино», оценивает характер персонажей, отвечает на поставленный вопрос, высказывает свою точку зрения, радуется яркой игровой ситуации.

РППС: иллюстрации к сказке Д. Родари «Хитрый Буратино», бумага, карандаши, картинки-идеи.

Организационный момент

-Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти…

(С. Островой).

-Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, а хотите узнать с какой новой сказкой мы сегодня познакомимся?

- Для этого вначале надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

Мальчик с Азбукой под мышкой — деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый …

(Буратино)

Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:

у кого из сказочных героев самый длинный нос? (Буратино)

Основная часть

-Ребята, вспомните каким вам запомнился Буратино из сказки «Золотой ключик» писателя Алексея Толстого?

-А сейчас, ребята, я прочту вам новую сказку

Джанни Родари «Хитрый Буратино».

В ней рассказывается о другом деревянном мальчике, очень похожем на нашего Буратино.

Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Читаю сказку Д. Родари «Хитрый Буратино».

После чтения провожу беседа по содержанию

сказки:

- Понравилась сказка?

- Посмотрите внимательно на иллюстрации в книге.

- Расскажите о необыкновенном носе

Буратино.

-Как использовал Буратино обрезки носа?

- Что случилось с Буратино, когда он разбогател?

- Как вы думаете, чем может закончиться враньё Буратино?

- Вы, наверное, устали, давайте не много

отдохнём и поиграем:

Физминутка Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- Молодцы хорошо поиграли.

А теперь ребята давайте каждый из вас придумает свой конец сказки.

Оно может быть разный грустный, смешной, глупый.

Дети придумывают свои варианты окончания сказки.

(Заслушиваются три рассказа. Затем сравнительная оценка рассказов, в которой принимают участие все дети группы).

- Ребята чей рассказ вам больше всего понравился?

-Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы.

- Я предлагаю вам взять карандаши и на листке бумаги нарисовать понравившийся вам конец сказке.

Дети начинают рисовать.

-А пока вы рисуете, я хочу вам прочитать три окончания к этой сказке, которые написал писатель Джанни Родари.

(Воспитатель зачитывает последовательно все три окончания сказки).

Рефлексия

-Чем сегодня занимались на занятии?

-С какой сказкой, вы сегодня познакомились?

-Кто написал сказку «Хитрый Буратино»?

-Что больше всего вам понравилось?

-Чему учит, эта сказка?

Наше занятие подошло к концу.

- Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» Технологическая карта Дата проведения: 9 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект ОД в средней группе Базовый вид деятельности: развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: создать условия.

Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возрастаКонспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возраста Занятие по развитию речи на тему:”Чтение сказки “ Заюшкина избушка”  Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Письмо от Буратино» Цель: выявить уровень знаний воспитанников по речевому развитию. Задачи: 1. Продолжать работу по активизации словаря. Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель:Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 14:35
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс «Красивый цветок для мамы» в технике «изонить»
Представляю вашему детский мастер класс «Красивый цветок для мамы», выполненную в технике изонить. Такую работу можно выполнить совместно с детьми...
Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа
Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели! Я всегда жду...
Беседа «Где рождается снег?» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в...