Любовь Гомоюрова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.
Задачи:
- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;
- Учить отвечать на вопросы по содержанию;
- Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;
- Активизировать словарь детей;
- Развивать речь детей, память, воображение;
- Воспитывать гуманные чувства;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Прививать интерес к чтению художественной литературы.
Материал: Иллюстрации с изображением героев сказки «Лиса и заяц», игрушки лисы и зайца.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а кто они мы с вами узнаем когда отгадаем загадки.
Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её (Лисичка).
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
- Правильно ребята это лиса и заяц. Сегодня мы с вами будем читать русскую народную сказку «Лиса и заяц». -Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ) -Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним. («Теремок»,«Колобок», «Курочка ряба», «Гуси- лебеди», «Маша и медведь», «Репка» и т. д.).
- Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Слушаем ещё одну.
Чтение сказки.
- Ребятки, вы устали немножко, давайте разомнемся.
Физминутка:
- Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять!
Встали, зайки, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь!
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
Работа по сказке.
- Вам понравилась сказка?
- Как начинается сказка?
- Какой домик был у зайца, а какой у лисы (лубяной, ледяной)
- Что случилось весной (ледяной домик растаял)
- Что сделала лиса (выгнала зайца из лубяного домика)
- Какая была лиса, когда выгоняла зайца из дома (сердитая)
- А зайчик, когда его выгнали из его избушки (грустный)
- Кто помогал зайчику выгонять лису из дома? (собака, медведь, волк, петух)
- Кто выгнал лису (петух)
- Когда петушок выгнал лису из домика зайчика какая лиса была (испуганная)
- А когда заяц вернулся в свой домик (веселый, радостный)
- О чем говорит нам эта сказка? О том, что самым смелым может быть даже самый маленький в лесу Петушок, а трусом — собака, волк и даже медведь. Т. е. смелость не зависит от роста и силы, а зависит от упорства и терпения. И эта сказка учит нас справедливости.
Итог занятия.
-Ребята, что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, читали сказку, играли, отвечали на вопросы, пересказывали сказку).