Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста»

Юлия Боброва
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста».

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность;

формировать умение свободно чувствовать себя в роли, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение;

совершенствовать умение детей драматизировать сказку;

Развивающие:

развивать интерес к театрально-игровой деятельности;

обогащать словарный запас детей (гумно, снопы, кокорина, трепать);

Воспитательные:

воспитывать артистические качества;

Подготовительная работа: чтение сказки «Заяц-хваста»; распределение ролей и разучивание текста по ролям; изготовление декораций; с помощью интерактивного оборудования объяснение значения незнакомых слов: гумно, снопы, кокорина, трепать;

Материал: шапочки-атрибуты (зайцы, собаки, ворона); декорации: Елки, домик, пенек,

Зимушка: Здравствуйте, гости я Зимушка-зима!

Красивы мы снежинками все украшаю я!

Взмахну волшебной палочкой, и звери оживут!

И в сказочку чудесную сейчас нас приведут.

Ведущ: Сказка в гости к нам идет.

В лесную чащу тихо

Вошла зима – портниха:

Пушистые и белые

Деревьям платья сделала.

Мы заглянем с вами в лес –

Очень много в нём чудес:

В сказке может всё случиться,

Наша сказка в дверь стучится…

Зимушка:Целый день метель метет,

Сказки добрые плетет

Заплела метель косу

Сказка будет про зайца хвасту!

В роли Зайца Хвасты выступит- Егор

Зайчики – Аня и Арина

Ворона – Тая

Собаки – Максим и Илья

Раз,два, три – сказка в двери заходи….

Рассказчица: В одном лесу жил заяц.

Хвастун был удивительный.

Соберёт вокруг себя зайцев и ну хвастать.

(Открывается занавес, декорации леса, заяц на пеньке, а вокруг него зайцы)

Заяц: Я самый сильный! У меня не зубы, а зубищи!

У меня не лапы, а лапищи! У меня не усы, а усищи!

Я никого не боюсь!

(Зайцы расходятся по одному, а он продолжает хвастаться)

Заяц 1: Да не может быть!

Заяц 2 Да, ну!

Заяц 1 девочка: Ой, ли!

Заяц 2: Да, ну, тебя!

(Заяц-Хваста уходит тоже и занавес закрывается)

Рассказчица: Решили зайцы рассказать про этого хвастунишку старшему ворону.

(Открывается занавес, сидит ворон на поляне и дремлет)

Заяц: Ворона, ворона, просыпайся!

Заяц 2: У нас просьба к тебе!

Заяц 3 девочка: Помоги нам! Заяц-хваста совсем зазнался!

Заяц 4 : Самым сильным себя считает! Что делать?

(Ворона думает….)

Ворона: Подумала я! Надо его проучить! Да проучить так, чтобы не врал более!

(Все уходят. Закрывается занавес)

Рассказчица: Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

Ворона: Ну что! Вот ты мне и попался! Давно хотел тебя увидеть!

Слышала, что ты стал зазнаваться! Друзей своих обижаешь!

(Передразнивает зайца его репликами)

Я самый сильный!

У меня не зубы, а зубищи!

У меня не лапы, а лапищи!

У меня не усы, а усищи!

(Заяц испуганно слушает ворону)

Заяц - Хваста: Ворона! Прости!

Не буду я больше хвастать и зайчат обижать!

Обещаю!

(Ворона улетает, а Заяц-Хваста убегает на смех зайчиков.

Зимушка: Ой, прохладно стало в зале.

А сейчас я громко топну

И в ладоши звонко хлопну.

Позову своих дружков

Озорных снеговиков

Под веселую музыку выбегают мальчики в костюмах Снеговиков

Снеговички. Мы – веселые ребята.

Нас зовут Снеговики.

Очень любим мы веселье

В новогодние деньки.

Снеговик: Ох, как жарко стало в зале.

Ой, боюсь сейчас растаем.

Зимушка: Не бойтесь, сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы очутитесь снова в лесу.

Выходит ворон. Смотрит по сторонам. Присаживается и начинает дремать.

Ведущ:Вдруг откуда не возьмись – собаки.

Выбегают две собаки…

Собаки лают, бросаются на ворона!

Треплют его, продолжают лаять)

Рассказчица: Увидел это Заяц–Хваста.

Выскочил на пригорок и стал собак дразнить.

(Выбегает Заяц-Хваста и корчит рожицы собакам)

(Собаки продолжают лаять. Бросают Ворону, бегут за Зайцем-Хвастой.

Ворона остаётся на полянке, отряхивается)

Рассказчица:Убежал Заяц-Хваста от собак.

Ворона:(Громко кричит)

Кар - Кар – Кар!

Заяц-Хваста наш такой храбрец!

Не хвастун, а молодец!

Ведущ: Тут и сказочке конец

Все герои сказки: А кто слушал – молодец! Кланяются

Ведущ: Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались – молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_tup3q.pptx | 5896,69 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Инсценировка «Как коза в лесу избушку построила» по мотивам русской народной сказки в старшей группе Цели: Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых навыков; создавать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Инсценировка русской народной сказки «Гуси – лебеди» в старшей группе. Цель: развитие памяти, образного мышления, фантазии, воображения,.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»Инсценировка русской народной сказки «Теремок» ХОД ДРАМАТИЗАЦИИ. Звучит музыка, входит сказочница. Сказочница. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» В старшей группе «Звездочка» Задачи: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «А» на тему: «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с элементами импровизации».[/b].

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 10:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего...
Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть техникой...
Изготовление игрушки-пособия «Улитка» в стиле Тильда
Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тильда -...
Дидактическая игра по математике «Веселые крабики»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. В этом...