Получи документы

Инсценировка «Как коза в лесу избушку построила» по мотивам русской народной сказки в старшей группе

Наталья Агаркова
Инсценировка «Как коза в лесу избушку построила» по мотивам русской народной сказки в старшей группе

Цели:

Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых навыков; создавать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Старушка-говорушка, коза с козлятами, дуб, береза, избушка; схемы, изображающие различные позы; фонограмма русской народной мелодии «Травушка-муравушка» в оркестровом исполнении.

Предварительная работа:

Публикация «Инсценировка „Как коза в лесу избушку построила“ по мотивам русской народной сказки в старшей группе» размещена в разделах

Проговаривание с детьми скороговорок, чистоговорок, стихотворения с движениями, пальчиковой гимнастики.

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Травушка-муравушка» и садятся на места [35]. Воспитатель рассказывает сказку, выкладывая ее персонажей.

Воспитатель. В одной деревне жила-была старушка - говорушка, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старушка до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить — и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.

Скороговорки

Дети повторяют за воспитателем.

Варвара варенье доваривала, ворчала да приговаривала.

Насыпал Парамошка Горошка на дорожку, Ведет теперь к порожку Дорожка из горошка.

Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала да не выболтала.

Воспитатель. Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятками в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать. Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только старуха их и видела!

Воспитатель. Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются — боятся, как бы старуха-говоруха их не догнала.

Упражнение на развитие внимания «Замри»

Дети бегут легко на носках, поскоками или широким шагом, после окончания музыкального фрагмента замирают, принимая позу, изображенную на схеме, которую им показывает воспитатель.

Воспитатель. Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели высокий дуб.

Чистоговорка «Д — Д'»

Ду-ду- ду — к дубу подойду. Дети «пробегаются» указательными и средними пальцами по бедрам.

Ды-ды-ды — где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы

в кулаки и разжимают их.

Ди-ди-ди — это желуди. Соединяют указательные и

большие пальцы в кольцо.

Воспитатель. Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку :

— По осени желуди с меня упадут — твоих козляток ушибут.

Воспитатель. Пошла коза к елке. Но и елка не посоветовала строить здесь избушку :

— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.

Стихотворение с движениями «Елка»

Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-

влево, подняв руки вверх и соединив их над головой («ма-кушка елки»).

Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу,

руки на поясе.

Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги

на пятку.

Застучала бы она каблучками. Поднимаются на носки и

опускают на всю ступню.

К. Чуковский

Воспитатель. Пошла коза к березе, попросила около нее избушку построить. Качнула березка веточками, сказала :

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу,

от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками

друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом, Поднимают руки.

С окнами большими, Сгибают поднятые руки в

локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны

(«раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о

друга.

Замолчал молоток. Опускают руки.

Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой

(«крыша»).

Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к

груди и вытягивают руки

вперед.

Воспитатель. Стала жить коза с козлятами в доме около березы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми днями козлята резвятся, на качелях качаются, а березка им улыбается.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем утреннике по мотивам русской народной сказки «Репка»Фотоотчет об осеннем утреннике по мотивам русской народной сказки «Репка» Театр – один из самых доступных и понятных видов искусства для детей. В возрасте 5-7 лет дети смотрят на мир широко открытыми глазами,.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»Инсценировка русской народной сказки «Теремок» ХОД ДРАМАТИЗАЦИИ. Звучит музыка, входит сказочница. Сказочница. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.

Конспект логоритмического занятия «Как коза в лесу избушку построила» Логоритмическое занятие (старшая и подготовительная группа) Тема: «Как коза в лесу избушку построила» (по мотивам русской народной сказки).

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект НОД в младшей группе «В гости сказка к нам пришла» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Теремок"). Возрастная группа:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как коза избушку построила» • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила». • Закрепление знаний о домашних животных. • Рисование нетрадиционным.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Звучит музыка барыня. Выходит Репка танцует Встает посередине зала и говорит В уважаемом народе Я расту на огороде Вот какая я большая.

Сценарий театра постановки «Как коза избушку построила»Сценарий театра постановки «Как коза избушку построила» Сценарий театра постановки «Как коза избушку построила» по мотивам одноименной русской народной сказки для детей старшего до школьного.

Театрализация по мотивам русской народной сказки «Репка» ВидеоТеатрализация по мотивам русской народной сказки «Репка» Видео Театрализация один из наиболее интересных видов деятельности в детском саду как для детей, так и для родителей. Во время театрализованной.

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку — по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Занятие по математике во 2 младшей группе. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка «Как коза в лесу избушку построила» по мотивам русской народной сказки в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД