МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Федорова Марина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «А» на тему: «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с элементами импровизации».[/b]

Цель: создать условия для эмоционального восприятия образного содержания сказки.

Задачи:

Образовательные: учить детей инсценировать сказку по ролям;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Инсценировка сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

формировать умения выделять главных героев произведения; давать характеристику конкретному персонажу;

Развивающие : развивать дикцию, связную речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Материалы: декорация к сказке, сундучок с шапочками героев сказки, музыкальное сопровождение.

Методы и приё мы:

Наглядные: иллюстрации к сказке;

Словесные: беседа, напоминание, разбивка ролей;

Практические: инсценировка сказки.

Ход НОД.

Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями, приветствуют друг друга и садятся на стульчики.

В:

Все знают: дети любят сказки

И с детства встречи с ними ждут.

В них волшебство, добро и ласка,

В мир радости они зовут.

В: ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Чему они научили вас? (Ответы детей).

В: сказки учат детей, быть добрыми, отзывчивыми, учат сострадать, помогать друг другу. А так - же быть мужественными, при случае выручать из беды.

И вот сейчас, мы отправимся в сказку «Волк и семеро козлят».

В: вам знакома эта сказка.

В: назовите её героев? (Коза с козлятами, волк, кузнец).

В: где жила коза с козлятами? (Жила коза с козлятами в домике в лесу).

В: сколько было у неё козлят? (Было у неё семеро козлят).

В: зачем ходила коза в лес? (Ходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студёную).

В: каким голосом пела коза? (Коза пела тоненьким голосом)

В: давайте споём песенку козы?

Дети поёт акапелло.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла

Молока принесла; Хорошо

В: а, как пел волк? (Волк пел толстым голосом)

В: пропеть песенку волка толстым, грубым голосом. Дети поют

В: что козлята ответили волку, когда он подошёл к домику и запел толстым голосом? (Слышим, слышим -не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тоненьким голоском).

В: а, давайте представим, сценку - кузнеца и волка. (Выходят два ребёнка и импровизируют).

В: ребята, а покажите, как волк съел козлят? (Набросился, зарычал, съел, погладил живот).

В: может в нашей сказке, у волка будет верёвка, он их свяжет и потянет в лес? (Высказывания детей).

В: ребята расскажите, как коза спасла своих козлят?

Дети: пошла коза в лес и предложила волку прыгать через костёр. Коза перепрыгнула, а волк, в яму упал. Брюхо у него лопнуло, выскочили козлята, все живые и невредимые.

В: молодцы ребята, я вижу, что вы хорошо знаете сказку! А теперь мы её покажем на сцене театра.

В: скажите, а что есть в театре? (Сцена где выступают артисты. Зрительный зал, там сидят зрители и смотрят на представление.)

В: вы будите артистами: Самира - мамой козой, волком будет –Мансур, кузнецом – Даниил, и все остальные ребята будут – козлятами.

Давайте выберем в сундучке элементы костюмов- шапочки. (дети выбирают).

В: где будет жить коза? (В домике). Вот стоит домик, а рядом скамейка для козлят.

В: сюда мы поставим дерево, за которым буде прятаться волк. Рядом лежать верёвка. И костёр, через который волк с козой будут перепрыгивать.

В: где будет зрительный зал? (Показ на гостей).

В: актёры занимаем свои места.

Представление начинается!

Сказочник :

Жила была коза с козлятами. Уходила коза в лес …. есть травку шелковую, пить воду студёную, а козлятки запрут избушку, ЩЁЛК и сами никуда не выходят. А тем временем, волк спрятался за деревом и подслушивает.

Воротится коза, …. постучится в дверь СТУК и запоёт.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла

Молока принесла.

Козлятки отопрут дверь ЩЁЛК впустят мать. Она их накормит, напоит, ДЕТИ ОБНИМАЮТ и снова в лес отправляется….

Волк увидел, что коза ушла, подошёл к избушке …. и запел:

- Вы детушки!

- Вы козлятушки!

- Отопритися,

-Отворитеся,

- Ваша мать пришла

- Молока принесла

Козлята ему отвечают :

- Слышим, слышим да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом.

Волку делать нечего, пошёл он в кузницу ….и велел себе горло перековать.

Кузнец говорит:

Я кузнец,

И творю чудеса,

Могу всем зверятам,

Дарить на счастье любые голоса.

Волк просит кузнеца : помоги мне кузнец научиться петь тоненьким голосочком! (волк садиться на стул, кузнец «чинит ему горло»).

Волку горло «починили» и побежал он довольный в лес, спрятался за дерево и ждёт.

Вот приходит коза … СТУК, поё т песенку:

- Козлятушки, ребятушки!

- Отопритеся, отворитеся!

- Ваша мать пришла

- Молока принесла;

Козлята впустили мать ЩЁЛК и давай рассказывать! РАССКАЗЫВАЮТ- КАК, ПРИХОДИЛ ВОЛК И ХОТЕЛ ИХ СЪЕСТЬ.

Коза накормила, напоила и строго - настрого наказала: ГРОЗИТ ПАЛЬЦЕМ

- Кто придёт к избушке, станет проситься толстым голосом, дверь не открывайте, никого не впускайте.

ДЕТИ: ХОРОШО МАМОЧКА, МАШУТ РУЧКАМИ….

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке…. постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

- Отопритеся, отворитеся!

- Ваша мать пришла

- Молока принесла.

Козлятки отворили дверь, волк набросился на них РЫЧИТ связал и в лес потащил. ДЕТИ ДЕРЖАТСЯ ЗА ВЕРЁВКУ И НЕХОТЯ ИДУТ ЗА ВОЛКОМ В ЛЕС. Звучит музыка.

Приходит коза, …. сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку – там никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. ВЫБИГАЕТ КОЗЛЁНОК И РАССКАЗЫВАЕТ МАМЕ, КАК ПРИХОДИЛ ВОЛК И СЪЕЛ ВСЕХ КОЗЛЯТ.

Как узнала коза о своей беде, села на лавку начала горько плакать. ПЛАЧЕТ И ДЕРЖИТСЯ ЗА ГОЛОВУ.

Погоревала коза и отправилась в лес волка искать… увидела волка и говорит :

КОЗА: Давай, с тобой волк, попробуем, кто перепрыгнет через костёр!

ВОЛК : Давай!

Подошли они к костру, стали они прыгать. Коза перепрыгнула, ЧЕРЕЗ КОСТЁР И ОБРАТНО а волк, прыгнул, да в яму упал. Брюхо у него лопнуло, БАХ! И В ЛЕС УБЕЖАЛ выскочили козлята, ВЫБЕГАЮТ ИЗ ЛЕСА все живые, да и прыг к матери! ОБНИМАЮТСЯ, ЛИКУЮТ! Звучит музыка.

Стали они жить поживать по – прежнему.

Вот и сказочке конец, а кто слушал ( дети: молодец). Поклон. (сели на стулья.

Воспитатель: ребята вам понравилась сказка?

- А как она называется? Волк и семеро козлят)

Мы сейчас с вами показали представление. Мы выступили перед зрителями, на сцене как настоящие артисты в театре. Сказки не только можно читать, но их ещё можно сыграть. Но всё это будет в следующий раз. А пока до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности. Задачи: Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Задачи: Развивать воображение, артистизм, смелость при.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят» Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»». автор: Ткачева Елена Николаевна автор: Ткачева Елена.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Волк и семеро козлят» Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Цель: Развитие речи дошкольников Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Ход НОД 1. Вводная часть Воспитатель -Ребята вы любите слушать сказки? Назовите их. Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной.

Сценарий для постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сказка-игра «Волк и Козлята» Видео Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 6 человек. Действующие лица: Коза Волк Первый козленок Второй козленок Третий.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Цели и задачи: Обучающие: знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра» пополнение знаний о сказках обучение детей.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на современный лад» Цель : развивать интерес к сказкам, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения. Задачи: расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 17:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД