Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

Елена Ткачева
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»». автор: Ткачева Елена Николаевна

автор: Ткачева Елена Николаевна

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 8; показать образование числа 9.

• Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „В гостях у сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие формы знакомых геометрических фигур.

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 5 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображении героев сказки.

• Упражнять в умении ориентироваться на картинке.

• Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.

Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Развивать образные представления, воображение, творчество.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : слайды с разными картинками из сказки «Волк и семеро козлят», песни из разных сказок и мультфильма «Волк и козлята». слайды с изображением волка из сказки с загадкой, картинка с изображением предметов мебели и игрушек козлят (для определения на какую геометрическую фигуру похоже, фланелеграф, кружки белого цвета маленькие, большой кружок белого цвета, большой кружок серого цвета. Оборудование: Ноутбук со слайдами по сказке, музыкальный центр с диском песен, мяч.

Раздаточный материал : круги оранжевого цвета разной величины, картинки с изображениями волка, тонированная бумага для рисования, кисточка, непроливайка с водой, краски, салфетка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, я очень хочу увидеть ваши глаза. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, вспомните русские народные сказки.

Дидактическая игра «Назови русскую народную сказку».

Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок ловит его называет сказку и бросает мяч обратно.

За правильный ответ хвалю детей.

Воспитатель: Всех вас я бы хотела пригласить в сказку. Вы согласны пойти туда со мной?

Дети: Да согласны. Воспитатель: Я загадаю вам загадку и вы узнаете о какой сказке я говорю. Согласны?

Дети: Да.

2. Основной этап. Воспитатель: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Это были семеро козлят.

Воспитатель: Правильно. А сейчас закройте глаза покружитесь вокруг себя и мы с вами окажемся в сказке.

Дети кружатся. Открывают глаза.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Приглашаю присесть за столы.

Образование числа 9.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке у мамы было 7 детей?

Дети: В сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Давайте сосчитаем всех героев сказки.

Давайте обозначим наших козлят маленькими белыми кружочками.

Ребята, сколько маленьких белых кружочков нужно расположить на фланелеграфе?

Дети: Семь маленьких белых кружочков.

Воспитатель: Наташа, подойди к фланелеграфу, отсчитай и расставь кружочки. Наташа, сколько всего кружочков ты расставила на фланелеграфе?

Наташа: Всего семь маленьких кружочков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все, Наташа, расставила правильно?

Злата: Наташа, правильно отсчитала и расставила кружочки.

Воспитатель: Давайте к козлятам добавим маму? Маму козу мы каким кружком обозначим?

Дети: Маму козу обозначим большим белым кружкам.

Воспитатель: К фланелеграфу пойдет Дима о добавит к маленьким кружкам какой по величине кружок?

Дима: Большой белый кружок.

Воспитатель: Дима, сосчитай сколько кружков у нас всего получилось?

Дима: Всего восемь кружков.

Воспитатель: На котором по счету месте стоит белый большой кружок

Дети: Белый большой кружок стоит на восьмом месте.

Воспитатель: Мы всех героев сосчитали?

Дети: Нет, остался волк.

Воспитатель: Как мы с вами обозначим волка?

Дима: Мы обозначим волка большим серым кружком.

Воспитатель: Дима, подойди и добавь большой серый кружок.

А сейчас мы все вместе сосчитаем кружки.

Сколько кружков у нас всего получится?

Дети: Всего девять кружков.

Воспитатель: Сколько, Илюша, белых кружков у нас было?

Илюша: Всего восемь белых кружков.

Воспитатель: Какое количество серых кружков мы добавили?

Илюша: Всего один серый кружок.

Воспитатель: Сколько всех вместе кружков получилось?

Дети: Всего девять кружков.

Воспитатель: Как мы получили число девять.

Оля: Мы к восьми добавили один. И получилось число девять.

Воспитатель: На котором по счету месте стоит большой серый кружок?

Дети: Большой серый кружок стоит на девятом месте.

Воспитатель: Молодцы, вы отвечали правильно.

Упражнение «На котором месте стоит волк

Кружок серого цвета обозначающий волка переставляется по ряду из кружков дети называют его место положения. На котором месте он находится.

«Какие предметы в доме козлят похожи на геометрические фигуры?» Воспитатель: В доме у козлят много разных предметов имеющих форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, треугольник).

Найдите и назовите предметы похожие на круг.

Предметы похожие на квадрата.

Похожие на треугольник, овал.

Дети отвечают, я помогаю тем детям, которые ошибаются. Хвалю правильно ответивших.

Динамическая пауза «Козлик»

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз-росой он умылся,

Два-изящно покружился,

Три-нагнулся и присел.

На четыре он привстал,

А на пять он побежал.

Пальчиковая гимнастика.

Все козлята в лесу жили

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

(сжимают пальцы в кулак и вращают ими)

Целый день они играли

(пальцы правой руки постукивают по ладони левой руки)

Очень к вечеру устали

(пальцы левой руки постукивают по ладони правой руки)

Сели отдыхать

(сжимают руки в кулак)

Этот козлик хочет спать.

(Разжимают кулаки, загибают пальцы, начиная с большого)

Этот козлик лег в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот козлик уж заснул.

Ну и этот давно спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише не шумите,

Вы козлят не разбудите!

«Поможем маме Козе собрать бусы»

Воспитатель: У мамы Козы рассыпались бусы.

Давайте поможем и соберем их на ниточку.

Сосчитайте по сколько бусинок у вас.

Дети считают до 7.

Воспитатель: Посмотрите на размеры бусин, что об этом мы можем сказать?

Илюша: Бусинки круглые похожи на круг. А по размеру разные.

Воспитатель: Давайте назовем размеры бусин.

Дети: 1-самая большая,2-поменьше,3-еще меньше,4-еще меньше,5-самая маленькая.

Воспитатель: Ребята, разложите кружки бусины начиная от самой большой заканчивая самой маленькой.

Молодцы ребята, помогли маме козе.

«Найди двух одинаковых волков».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам карточки на которых изображено несколько фигурок волка. Рассмотрите их внимательно и найдите два одинаковых изображения, поставьте галочки возле них простым карандашом. Кто справится с заданием поднимите руку. Сидите тихонько не мешайте работать другим.

Рассматриваю каждый ответ на картинке, хвалю справившихся с заданием детей.

«Где спрятались козлята

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на экран. Какой момент сказки вы видите на картинке?

Дети: Волк забежал в избушку козы.

Воспитатель: Где в это время находятся козлята?

Артё м: Козлята спрятались от волка.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку на экране и отыщите всех козлят. Кто отыщет всех, поднимите руку.

Воспитатель просит по одному ребенку подойти к экрану с изображением. Указкой показать место где спрятался козленок и рассказать о его местонахождении.

Этот козленок спрятался в шкафу, и т. д.

Воспитатель: Хорошо постарались, а у кого не получилось мы поупражняемся после занятия.

10. Рисование.

Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем, как козлятки выбежали погулять на зеленый лужок.

Дети: Давайте нарисуем.

Воспитатель: Я раздам вам альбомные листы окрашенные в зеленый цвет-это будет что?

Дети: Это будет лужок.

Воспитатель: Напомните мне какой формы тело козленка?

Дети: Овальной формы.

Воспитатель: А голова какой формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Ножки козленка похожи на?

Дети: Ножки похожи на линии.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети рисуют под легкую музыку.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие интересные картинки получились у вас.

Скажите мне где мы сегодня побывали?

Назовите мне всех героев сказки.

До скольки научились считать?

А, что вам понравилось больше всего?

Что было трудным?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались. Молодцы!

Я дарю вам каждому раскраску «Русские народные сказки», вы раскрасите и покажите друг другу.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование театрально – игровых умений, знаний о безопасности. Задачи: Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление.

Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад Конспект игры по театрализованной деятельности в старшей группе «Волк и семеро козлят» на новый лад Цель: развитие творческих способностей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи рассказыванию сказки «Волк и семеро козлят». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи рассказыванию сказки «Волк и семеро козлят». Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Волк и семеро козлят» С применением игровой,здоровьесберегающей технологий. Связная речь:обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят».

Сценарий сказки на День матери «Волк и семеро козлят на новый лад» Мой театральный кружок «Речецветик».Я работаю в МБДОУ № 42 «Материнская школа» г. Невинномысска. В этом году начала вести театральный кружок.

Сценарий для постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сказка-игра «Волк и Козлята» Видео Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 6 человек. Действующие лица: Коза Волк Первый козленок Второй козленок Третий.

Сценарий музыкальной сказки на праздник 8 марта для подготовительной группы «Волк и семеро козлят» Утренник 8 марта В подготовительной группе «Волк и семеро козлят на новый лад» Выход в общем танце. В конце танца дети встают на свои.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят ну совсем на новый лад» Появляются ведущие - сказочницы, набрасывают платок на плечи, берут книги. Слайд1 Мы сегодня Вам покажем: "Волк и семеро козлят, (но совсем.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят»Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» Сценарий сказки "Волк и семеро козлят" в 1 мл группе. Подготовительная работа: -Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Показ настольного.

Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад в стихах» в старшей группе Сценарий постановки сказки "Волк и 7 козлят на новый лад" для старшей группы в стихах. Цель: приобщение дошкольников к театральной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 18:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ткачева (УИ 526145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД