Елена Ткачева
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»». автор: Ткачева Елена Николаевна
автор: Ткачева Елена Николаевна
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 8; показать образование числа 9.
• Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „В гостях у сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие формы знакомых геометрических фигур.
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 5 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше… самый маленький (и наоборот).
• Упражнять в умении находить отличия в изображении героев сказки.
• Упражнять в умении ориентироваться на картинке.
• Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.
Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Развивать образные представления, воображение, творчество.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : слайды с разными картинками из сказки «Волк и семеро козлят», песни из разных сказок и мультфильма «Волк и козлята». слайды с изображением волка из сказки с загадкой, картинка с изображением предметов мебели и игрушек козлят (для определения на какую геометрическую фигуру похоже, фланелеграф, кружки белого цвета маленькие, большой кружок белого цвета, большой кружок серого цвета. Оборудование: Ноутбук со слайдами по сказке, музыкальный центр с диском песен, мяч.
Раздаточный материал : круги оранжевого цвета разной величины, картинки с изображениями волка, тонированная бумага для рисования, кисточка, непроливайка с водой, краски, салфетка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, я очень хочу увидеть ваши глаза. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: Ребята, вспомните русские народные сказки.
Дидактическая игра «Назови русскую народную сказку».
Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок ловит его называет сказку и бросает мяч обратно.
За правильный ответ хвалю детей.
Воспитатель: Всех вас я бы хотела пригласить в сказку. Вы согласны пойти туда со мной?
Дети: Да согласны. Воспитатель: Я загадаю вам загадку и вы узнаете о какой сказке я говорю. Согласны?
Дети: Да.
2. Основной этап. Воспитатель: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Дети: Это были семеро козлят.
Воспитатель: Правильно. А сейчас закройте глаза покружитесь вокруг себя и мы с вами окажемся в сказке.
Дети кружатся. Открывают глаза.
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Приглашаю присесть за столы.
Образование числа 9.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке у мамы было 7 детей?
Дети: В сказке «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Давайте сосчитаем всех героев сказки.
Давайте обозначим наших козлят маленькими белыми кружочками.
Ребята, сколько маленьких белых кружочков нужно расположить на фланелеграфе?
Дети: Семь маленьких белых кружочков.
Воспитатель: Наташа, подойди к фланелеграфу, отсчитай и расставь кружочки. Наташа, сколько всего кружочков ты расставила на фланелеграфе?
Наташа: Всего семь маленьких кружочков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите все, Наташа, расставила правильно?
Злата: Наташа, правильно отсчитала и расставила кружочки.
Воспитатель: Давайте к козлятам добавим маму? Маму козу мы каким кружком обозначим?
Дети: Маму козу обозначим большим белым кружкам.
Воспитатель: К фланелеграфу пойдет Дима о добавит к маленьким кружкам какой по величине кружок?
Дима: Большой белый кружок.
Воспитатель: Дима, сосчитай сколько кружков у нас всего получилось?
Дима: Всего восемь кружков.
Воспитатель: На котором по счету месте стоит белый большой кружок
Дети: Белый большой кружок стоит на восьмом месте.
Воспитатель: Мы всех героев сосчитали?
Дети: Нет, остался волк.
Воспитатель: Как мы с вами обозначим волка?
Дима: Мы обозначим волка большим серым кружком.
Воспитатель: Дима, подойди и добавь большой серый кружок.
А сейчас мы все вместе сосчитаем кружки.
Сколько кружков у нас всего получится?
Дети: Всего девять кружков.
Воспитатель: Сколько, Илюша, белых кружков у нас было?
Илюша: Всего восемь белых кружков.
Воспитатель: Какое количество серых кружков мы добавили?
Илюша: Всего один серый кружок.
Воспитатель: Сколько всех вместе кружков получилось?
Дети: Всего девять кружков.
Воспитатель: Как мы получили число девять.
Оля: Мы к восьми добавили один. И получилось число девять.
Воспитатель: На котором по счету месте стоит большой серый кружок?
Дети: Большой серый кружок стоит на девятом месте.
Воспитатель: Молодцы, вы отвечали правильно.
Упражнение «На котором месте стоит волк.»
Кружок серого цвета обозначающий волка переставляется по ряду из кружков дети называют его место положения. На котором месте он находится.
«Какие предметы в доме козлят похожи на геометрические фигуры?» Воспитатель: В доме у козлят много разных предметов имеющих форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, треугольник).
Найдите и назовите предметы похожие на круг.
Предметы похожие на квадрата.
Похожие на треугольник, овал.
Дети отвечают, я помогаю тем детям, которые ошибаются. Хвалю правильно ответивших.
Динамическая пауза «Козлик»
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз-росой он умылся,
Два-изящно покружился,
Три-нагнулся и присел.
На четыре он привстал,
А на пять он побежал.
Пальчиковая гимнастика.
Все козлята в лесу жили
Головой они крутили.
Вот так, вот так
Головой они крутили.
(сжимают пальцы в кулак и вращают ими)
Целый день они играли
(пальцы правой руки постукивают по ладони левой руки)
Очень к вечеру устали
(пальцы левой руки постукивают по ладони правой руки)
Сели отдыхать
(сжимают руки в кулак)
Этот козлик хочет спать.
(Разжимают кулаки, загибают пальцы, начиная с большого)
Этот козлик лег в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот козлик уж заснул.
Ну и этот давно спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише не шумите,
Вы козлят не разбудите!
«Поможем маме Козе собрать бусы»
Воспитатель: У мамы Козы рассыпались бусы.
Давайте поможем и соберем их на ниточку.
Сосчитайте по сколько бусинок у вас.
Дети считают до 7.
Воспитатель: Посмотрите на размеры бусин, что об этом мы можем сказать?
Илюша: Бусинки круглые похожи на круг. А по размеру разные.
Воспитатель: Давайте назовем размеры бусин.
Дети: 1-самая большая,2-поменьше,3-еще меньше,4-еще меньше,5-самая маленькая.
Воспитатель: Ребята, разложите кружки бусины начиная от самой большой заканчивая самой маленькой.
Молодцы ребята, помогли маме козе.
«Найди двух одинаковых волков».
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам карточки на которых изображено несколько фигурок волка. Рассмотрите их внимательно и найдите два одинаковых изображения, поставьте галочки возле них простым карандашом. Кто справится с заданием поднимите руку. Сидите тихонько не мешайте работать другим.
Рассматриваю каждый ответ на картинке, хвалю справившихся с заданием детей.
«Где спрятались козлята?»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на экран. Какой момент сказки вы видите на картинке?
Дети: Волк забежал в избушку козы.
Воспитатель: Где в это время находятся козлята?
Артё м: Козлята спрятались от волка.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку на экране и отыщите всех козлят. Кто отыщет всех, поднимите руку.
Воспитатель просит по одному ребенку подойти к экрану с изображением. Указкой показать место где спрятался козленок и рассказать о его местонахождении.
Этот козленок спрятался в шкафу, и т. д.
Воспитатель: Хорошо постарались, а у кого не получилось мы поупражняемся после занятия.
10. Рисование.
Воспитатель: Ребятки, давайте нарисуем, как козлятки выбежали погулять на зеленый лужок.
Дети: Давайте нарисуем.
Воспитатель: Я раздам вам альбомные листы окрашенные в зеленый цвет-это будет что?
Дети: Это будет лужок.
Воспитатель: Напомните мне какой формы тело козленка?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: А голова какой формы?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Ножки козленка похожи на?
Дети: Ножки похожи на линии.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети рисуют под легкую музыку.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие интересные картинки получились у вас.
Скажите мне где мы сегодня побывали?
Назовите мне всех героев сказки.
До скольки научились считать?
А, что вам понравилось больше всего?
Что было трудным?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались. Молодцы!
Я дарю вам каждому раскраску «Русские народные сказки», вы раскрасите и покажите друг другу.