людмила федорова
Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад в стихах» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий постановки сказки "Волк и 7 козлят на новый лад" для старшей группы в стихах.
Цель: приобщение дошкольников к театральной деятельности через эмоциональное восприятие музыки.
Задачи:
-обучающие:
1. формирование певческих навыков на основе русских народных песен;,
2. формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах;
Публикация «Сценарий театрализованного представления „Волк и семеро козлят на новый лад в стихах“ в старшей группе» размещена в разделах
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят» на новый лад
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
3. формирование умений и знаний, используемых в театральной постановке на основе русской народной сказки" Волк и семеро козлят";
4. совершенствовать умения играть на ударных музыкальных инструментах;
-развивающие:
1. развивать двигательную активность в соответствии с выбранной ролью;
2. развивать коммуникативные способности через игру;
- воспитательные:
1. воспитывать интерес к театральным постановкам в стихотворной форме;
2. воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального звучания (пение, танцы).
Оборудование:
1 Костюмы сказочных героев, выполненные совместно с родителями группы для детей : мама-Коза, 7 козлят, Волк, Петушок, Белка-руководитель - хореограф, Медведь-директор театральной студии, Солнышко, 2 Зайца.
2 . Декорации: домик Козы, танцпол, вокальная студия, театральная студия, " живые деревья".
3. Музыкальные инструменты: барабан, ложки, металлофон, бубны, треугольник.
4. Фонограммы музыкальных произведений: народных и композиторских (Г. Гладков, Э. Григ, М. Коваль,П. Чайковский, А Рыбников, Ф. Легран"История любви", А. Ермолов"Веселая песенка).
Ход театральной постановки.
Выходят в центр ведущий- ребенок и вокальная группа из 6 человек.
Вокал. группа поет на музыку Г. Гладкова"Пластилиновая ворона" :
-Одну простую сказку (треугольник,
А,может, и не сказку (бубен)
А, может, не простую (маракасы)
Хотим вам рассказать. (барабан).
Вокал. группа (на мотив мелодии из сюиты "Пер Гюнт" Э. Грига) :
Солнышко всходит и небо светлеет,
Природа проснулась и утро пришло!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Солнышко красное я зову!
Солнышко: Я -солнышко лучистое,
Дарю вам всем тепло.
Лучами золотистыми
Творю для всех добро.
Ведущий:
Сказ поведаем о том,
Как в одном лесу большом,
Дремучем и густом,
На берегу крутом
Стоял красивый дом.
В том доме, говорят,
Жило 7 козлят.
Жили дружною семьей
С мамою-Козой.
Мамочка- Коза очень музыкальная была.
Деток музыке учила, инструменты им подарила.
Козлята (поют) : Мы - шустрые ребята,
Мы - добрые козлята.
Целый день резвимся,
Шалим и веселимся.
Танцуем и поем- весело живем!
Вокал. группа исполняет марш из оперы М. Коваля "Волк и семеро козлят" :
Семеро, семеро, семеро козлят,
Весело,весело, весело шумят.
1 козленок : Умный я- Всезнайка,
2 козленок : Забодаю всех- Бодайка,
3 козленок : Я топаю -Топтушка,
4 козленок : Болтаю я - Болтушка,
5 козленок : Я маленький-Мазилка,
6 козленок : Дразню я всех- Дразнилка.
7 козленок : Ну, давайте, братцы, в доме убираться.
Ведущий : Мамочка- Коза
ТРУДОЛЮБИВАЯ была.
Избушку сама построила,
На серьезный лад всех настроила.
Коза :Запомните, козлятушки, милые ребятушки.
Чтоб в дом чужой не смог проникнуть на порог.
Ведущий:
Ходила за водою, водою ключевою
За молоком ходила, капусту приносила.
Уйдет, козлят закроет и песенку споет.
На мотив русской народной песни "Ах, вы сени, мои сени"
Ах, вы сени, мои сени,
Сени новые мои,
Закрывайте, дети, двери,
Ни с кем не надо говорить.
Ведущий: Пойдет в лес мама-Коза,
Чтоб принести молока,
А шустрые ребята
Снова веселятся.
Вместе дружно все убрали,
На инструментах заиграли.
Козлята играют на мелодию русской народной песни"Светит месяц".
Ведущий :. А вот и мама- Коза вернулась,
Вокруг осмотрелась, повернулась.
К двери подбежала, рожками постучала.
Песенку запела среди денечка белого.
Коза (поет)" Ах, вы сени.
Ах, козлятушки, мои,
Ах,дитятушки мои.
Отоприте, отворите,
Двери, деточки мои.
Хоть дорога далека,
Принесла вам молока.
Очень важно для здоровья
Пить побольше молока.
-Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытца во сыру землицу.
Козлята (вместе) продолжают:
Посмотрите, поглядите,
Наша мамочка пришла.
Молока нам принесла,
7 козленок : Дверь открыта для тебя.
Ведущий: Дверь козлята отворят,
Маму все благодарят.
Козлята (вместе) : Спасибо, милая мама,
Ты добрая, милая самая.
Коза: Милые козлята, пора идти в театр.
Есть у нас билеты. Вот вам по конфете.
Может, там какая-то премьера.
Посмотреть я так хотела.
Недавно студия открылась у Медведя,
Пойдем туда мы вместе после обеда.
Ведущий : А в это время в Театральной Студии.
(Сидит за столом Медведь-директор театральной студии"Колокольчики" и размышляет) :
Директор: Как долго не было спектакля
Про добрых, маленьких зверей.
Солисты разбрелись куда- то
Давно здесь не было занятно,
Как хочется придумать
Веселую историю скорей.
Стук в дверь. На пороге появляется мама-Коза со своими 7 козлятами.
Коза: Добрый день, любезный, добрый день
Примите в студию козлят моих скорей.
Хотят мои козлятки научиться танцевать,
Чтоб многое уметь и не скучать!
Директор: А что они умеют? Покажите поскорее, а ну-ка, встать.
Коза: Учились мы на музыкальных инструментах весело играть.
Директор: Послушать рад, как это делают 7 козлят.
Козлята под мелодию русской народной песни "Светит месяц" играют поочередно на музыкальных инструментах (треугольник, трещотки, бубен, колокольчик, металлофон, маракасы, барабан, но у них не очень ритмично получается.
Директор: Вот спасибо. Удивили!
Немного ритм вы исказили!
Приходите в студию учиться,
Только попрошу вас не лениться.
Белка -хореограф, научит танцевать,
Петя-Петушок научит песни распевать!
Коза: Что ж, милые козлятки,
Все будет у вас в порядке.
Прилежно надо учиться,
Умение в жизни пригодиться.
А я пойду за молоком.
Не разговаривайте с Волком.
Белка- хореограф: 1,2,3,4,5- будем классно танцевать,
На меня внимательно смотрите
И за мной движения повторите.
Танец "Веселая песенка"муз. А. Ермолова
Ведущий. А в это время рядом
С танцполом за окошком
Волк стоял напротив
И мерз совсем немножко.
Все слушал и запоминал
Волк : Эх, давно козляток я не едал.
Белка-Хореограф:- Разучим новые движения,
Танцуем смело, без стеснения.
(фрагмент" танца Козлят" из сказки на новый лад, муз. Г. Гладкова)
Белка-хореограф: Молодцы, для первого раза
Не оторвать от вас глаза.
Бегите скорей домой,
Скоро мама придет, будет ей грустно одной.
Ведущий: Вот и дома уже козлята.
За ними волк бежит тихо,аккуратно.
Вот Волк к избушке подошел и громко песенку завел:
Волк : (Ах, вы, сени) : Ах, ребятушки мои,
А, козлятушки, мои,
Открывайте дверь скорее,
Будем веселиться мы.
1 козленок : Нет, не наша это мама,
Мама так не напевала.
2 козленок : Не откроем тебе дверь,
3 козленок : Это ж Волк- коварный зверь.
Волк : Что же делать? Как их съесть?
О, у меня идея есть.
Пойду я в студию к Петушку
И голосок свой разовью. (Волк убегает под музыку к петушку).
Петушок: Кукареку(3раза).
Я тебе голос изменю.
Повторяй за мной скорей,
Будешь петь, как соловей.
Ф Легран" История Любви"
Вокал. группа : ДО-воробушка гнездо,
РЕ -деревья во дворе,
МИ-котенка покорми,
Фа - в лесу кричит сова.
Соль- играет детвора,
Ля - запела вся земля,
Си- поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться в ДО.
Волк :(тоненько) :ДО,РЕ, МИ. ФА. СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.
Побегу скорей к ребяткам,
ЭХ, пообедаю козлятками.
Козлята( "марш" из оперы М. Коваля"Волк и семеро козлят!
Мы -мальчики(2раза, серьезный мы народ,
Когда настанет лето, отправимся в поход.
Мы- девочки(2раза, веселые резвушки,
Когда настанет лето, и мы пойдем в поход.
Волк стучится в дверь избушки и тоненько поет (Ах, вы, сени)
Ах, козлятушки мои,
Ах, дитятушки мои,
Отоприте, отворите,
Двери. деточки мои.
4 козленок : Вот и матушка пришла,
Молока нам принесла,
5 козленок : Давайте откроем двери,
6 козленок : Как хочется кушать, в самом деле.
Ведущий:
Только двери отворили
(Все) : ВОЛК!. От ужаса рты все открыли.
Лишь последний был всех умней,
Спрятался за дверь скорей.
Волк всех шестерых забрал,
На полянку с ними убежал.
ВЕдущий: Матушка- Коза вскоре приходит,
Двери дома открытыми находит.
Коза: Что случилось? Вот беда.
Где мои козлята, А?
7 козленок : Мама, мамочка, прости,
Не послушали тебя мы.
Волка мы впустили в дом,
Учинил он здесь погром. (Тихо звучит фонограмма А. Ермолов" Веселая песенка)
Ой, послушай, кто поет
Наш веселый хоровод?
На полянку пойдем,
Сестричек, братьев там найдем.
Ведущий : Вот пошла Коза с козленком,
Умным, маленьким ребенком
Выручать своих детишек,
Повстречала там зайчишек.
Коза: Здравствуйте, добрые зайчата,
Не знаете, где мои козлята?
2 зайца :
На полянке их видали,
Лихо с Волком танцевали.
Не боялись, а шутили,
Словно целый год дружили. (Козлята танцуют под мелодию А. Ермолова"Веселая песенка"
Волк : Ой, спасите! Помогите! Ох, устал я, ох,устал.
Никогда так(2раза), никогда не танцевал.
7 козленок : Чтоб ты Волк не кушал нас -Изучай брейк- данс!
Волк : Теперь не буду вас есть,
У меня свой интерес.
Буду только танцевать,
Хорошие манеры изучать,
Домик ваш охранять,
От диких зверей вас защищать.
Козлята (все) : Спасибо! Давай дружить!
1 ребенок: Сказка наша с добрым концом-
Волк остался молодцом.
2 ребенок: Ни одного козленка не съел,
У него теперь много дел.
3 ребенок: Надо дров Козе наколоть,
Огород помочь прополоть.
4 ребенок :Волку теперь некогда скучать,
Он дом Козы будет охранять.
5ребенок: Волк хочет добрым, вежливым стать.
Солнышко: Пусть солнце над нами светит,
Пусть будет тепло на душе.
Пусть радуются взрослые и дети,
Пусть будет всем ХОРОШО!
Артисты танцуют и поют общий танец"Веселая песенка"
ВЕДУЩИЙ : ВОТ И СКАЗОЧКЕ КОНЕЦ,
А КТО СЛУШАЛ - МОЛОЛДЕЦ!