МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Ольга Ляляева
Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А.

Конспект занятия № 1

Тема занятия : рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

- продолжать формирование навыков связной речи;

- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- понимать характеры и поступки героев, образные выражения в сказке;

- передавать структуру сказки с помощью моделирования;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- через произведение воспитывать положительные черты характера;

- развивать творческое воображение.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, упражнение «Изобрази героя».

Материал: книга с иллюстрациями, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: побуждать к пересказу сказки малоактивных детей Лизу П., Ксюшу А.

Ход занятия:

Воспитатель – Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вам нравится слушать сказки? А какие самые любимые? Назовите их.

В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища.

Послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». (Рассказывание сказки).

В. – О ком рассказывается в этой сказке?

- Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Вам нравится слушать сказки?

- А какие самые любимые? Назовите их.

- Послушайте русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Рассказывание сказки.

В. – о ком рассказывается в этой сказке?

- Что случилось с Зайчиком?

-Кто его обидел?

- А кто сначала хотел помочь Зайчику? А потом?

- А кто помог выгнать Лису?

В. – Ребята, вспомните, как Петушок прогонял Лису?

- А как ему отвечала Лиса? Интонационное упражнение «Изобрази героя».

- Какя Лиса в сказке?

- Как ее можно назвать? (Обманщица, хитрая, коварная).

- А Зайчик какой? (Трусливый, боязливый). Интонационное упражнение «Изобрази героя».

- А Петушок какой? (Храбрый, смелый). Интонационное упражнение «Изобрази героя».

В. – Лису выгнали, а Зайчик остался в избушке.

- Кого вам жалко? Почему?

- Ребята, а вы хотите рассказать эту сказку своим родителям? (Ответы детей).

- Давайте нарисуем сказку, а рисунки помогут вам вспомнить и рассказать ее.

В. – Рисуем 2 домика. Один домик Зайчика, другой – Лисы.

- Каким карандашом обведем домик Лисы? (он ледяной, обведем его голубым, а домик Зайца деревянный, обведем его коричневым).

- Идет Зайка, плачет. Рисуем кружок и длинные ушки.

- Кто пришел? (Волк). Волк зубастый, рисуем пасть.

- Затем кто? (Медведь).

- Наконец кого Зайчик встретил? (Петушка). Нарисуем на головке гребешок, вот и получился Петушок.

В. – Вот и вспомнили мы с вами сказку.

- Кто в этой сказке главный герой?

- Кого бы вы назвали положительным героем сказки?

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Ведущий: На поляне, на лесной - 2 избушки под сосной. Лисий домик – ледяной, А у Зайки – лубяной Лиса: Наступила вдруг весна, И мне стало.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Целевые ориентиры: Умение бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми; развитие детской инициативы, самостоятельности; развитие.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект занятия по сенсорному развитию «По мотивам сказки «Заюшкина избушка» НОД для детей раннего возраста по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Цель: формировать представления о форме, величине и цвете. Задачи:.

НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехники», Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Предварительная беседа - Ребята, что изображено.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка» Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка». Воспитатель Камалитдинова Оксана Ильтимировна Программное содержание:.

Занятие по мотивам русской народной сказки для детей младшей группы «Заюшкина избушка» Цель: - Учить работать в коллективе, - воспитывать умение сопереживать героям сказки - эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 16:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД