Наталья Бузакина
Конспект занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обогатить, совершенствовать, активизировать и закрепить словарный запас в процессе игровой деятельности, учить исправлять в речи имена прилагательные,с учетом рода (м. ,с. ,ж. р.)имена существительные.
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чудесный мешочек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
1. Образовательная: закреплять умение правильно называть предметы, описывать их цвет, форму и другие качества, учить выделять в предметах определенные свойства, правильно классифицировать их, продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова сходные по звучанию.
2. Развивающая : развивать умение у детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова, сходные по звучанию.
3. Воспитательная: воспитывать у детей усидчивость, интерес к занятию по Развитию речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предметно-пространственная среда: Игрушки (мяч, кукла, машинка,кубик) ,зайчик, чудесный мешочек.
Ход игры.
I. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел Зайчик. (зайчик здоровается с детьми)
Воспитатель: Зайчик нам принес чудесный мешочек.
-Посмотрите какой красивый мешочек (большой, красный и т. д.)
-Как вы думаете, что в нем? (ответы детей)
- А теперь давайте посмотрим, что в мешочке.
II. Основная часть.
Воспитатель: Я сейчас буду показывать, а вы должны будите назвать что нам принес зайчик, и дать описание, согласны!
Воспитатель: - Что это?
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
- Какой еще мяч?
-Да, ребята, мяч круглый, красный,
Воспитатель: -А что это!
-Какого она цвета?
-Какая еще кукла?
Правильно!
Воспитатель: -Что это?
-Какого она цвета?
-Какая она по форме?
-Какая еще машинка?
Воспитатель: -Что это?
-Какого он цвета?
-Какой он по форме?
-Какой еще кубик?
-Правильно ребята кубик красный
Воспитатель: -Каким одним словом можно сказать про то, что нам принес зайчик (игрушки)
-А теперь давайте поиграем в игру «ЧТО ПРОПАЛО?» (закрывают глаза. воспитатель убирает мяч)
Воспитатель: -Зайчик предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек» .Тот, кого я вызову должен на ощупь отгадать одну из игрушек. Молодцы Ребята!
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
-Молодцы!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, у вас так все хорошо получилось сегодня.
-Кто к нам в гости приходил, а что он приносил (мешочек)
-Что мы сегодня рассматривали? (игрушки)
Зайчик говорит : - «Спасибо», теперь зайчик знает какие игрушки бывают, но это еще не все, ему очень понравилось у нас в гостях, но ему нужно бежать, давайте скажем ему До свидания!