Анна Александровна
Занятие по развитию речи детей раннего возраста «Сюрприз от куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: с 2 до 3 лет.
Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи.
Форма организации: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.
Средства: кукла, корзинка, лягушка, белочка, собачка, природный материал, музыкальный проигрыватель.
Публикация «Занятие по развитию речи детей раннего возраста „Сюрприз от куклы Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цель: обогащение активного словарного запаса детей, расширение представлений о животном мире, закрепление знания цветов, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «животные»;
- совершенствование грамматического строя речи;
-Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке;
- Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения, действовать по команде воспитателя;
- Учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- развитие общей и тонкой моторики;
- развитие связной речи.
- Развитие артистизма, выразительности музыкальной интонации.
Воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости.
Ход занятия.
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
В: дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл. Кто это? (отв. Детей)
Да, это кукла, а вы знаете, как её зовут? (отв. Детей)
- давайте спросим у куклы как её зовут. (дети спрашивают).
- ребята кукла стесняется, она мне на ушко скажет.
Воспитатель подносит куклу к уху.
- Она говорит, что её зовут Таня. Давайте тоже скажем Тане, как нас зовут.
Воспитатель подходит с куклой к каждому ребёнку.
- ребята, Таня приготовила для нас корзинку с сюрпризом. Но она её спрятала в группе. Хотите увидеть сюрприз? Что же тогда надо сделать?
Дети вместе с воспитателем ищут корзинку и находят.
- ребята, чтобы узнать, что в корзинке, я предлагаю вам отгадать загадки.
Первая загадка.
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает. Кто это?
- Правильно, собачка. Как она лает? Что любит кушать собачка? Где живёт? (отв. Детей)
- собачка хочет с нами поиграть. Она пойдёт спать в будку, а мы её разбудим.
Игра «Лохматый пёс»
Воспитатель относит собачку подальше от детей, объясняя, что она спит. По сигналу воспитателя все медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Подойдя к собачке дети хлопают в ладоши. Воспитатель берёт собачку и лает за неё. Дети убегают в свои домики (на стульчики).
Вторая загадка.
- ребята, в корзинке ещё что – то есть. Посмотрим, что там? Тогда слушайте другую загадку:
Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква. Кто это?
- правильно, это лягушка. Какого она цвета? Где лягушка живёт? Чем питается? (отв. Детей). Правильно питается разными насекомыми, комарами. Как комарики летают? (Отработка звука «з»)
Пальчиков. Игра «Комарики».
Дарики, дарики, (руки складываются щепотью и описывают круги)
Ай да комарики!
Вились, кружились,
В щёчки вцепились!
Кусь-кусь-кусь-кусь! (легкое пощипывание)
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, кружились,
В носик вцепились!
Кусь-кусь-кусь-кусь!
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, кружились,
В ушки вцепились!
Кусь-кусь-кусь-кусь!
А теперь поймаем комариков (хватательные движения кистями рук).
Третья загадка.
В корзинке ещё кто – то прячется. Кто же там, узнаем? Послушайте последнюю загадку
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!
Правильно, это белочка. Где белочки живут? Посмотрите какая красивая, что это у белочки? (хвостик). А это что? (лапки). А это что? (ушки) а это что? (носик).
Воспитатель подносит белку к уху.
- ребята белочка говорит, что хочет кушать. Вы знаете, что любит белочка? (отв. Детей). Да, белочка любит орешки. Давайте угостим белочку? У меня в сундучке есть орешки, попробуйте их найти.
Воспитатель открывает, закрытый тканью пластиковый контейнер с природным материалом (косточки урюка, ракушки, камушки, шишки, грецкие орехи, дети находят орешки, выкладывают в отдельную корзинку и угощают белочку.
- белочка говорит вам спасибо, она наелась. А наша кукла Таня что – то заскучала. Как же нам Таню развеселить? (ответы детей).
Танец «Малыши».
- Я предлагаю спеть нашу любимую песенку «Малыши».
Воспитатель приглашает детей встать, включает запись песенки «Малыши» и вместе с детьми поёт и выполняет танцевальные движения под музыку.
- Таня говорит вам спасибо. Ей очень понравилось, как вы играли с собачкой, кормили белочку, ловили комариков. Особенно ей понравилась наша песенка. Таня хочет остаться с нами, послушать как мы поём песенки и поиграть с вами. Оставим Таню? Тогда можете посадить её за столик и познакомить с другими куклами.