татьяна глотова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–7 лет «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с взрослыми и другими детьми
Задачи:
-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
-упражнять в пересказе знакомой сказки;
-стимулировать желание с помощью взрослого инсценировать сказку;
-воспитывать активность, инициативность, любовь к русским народным сказкам, интерес к театрально-игровой деятельности;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–7 лет „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
-развивать связную речь детей с помощью моделирования сказки
Предварительная работа: Чтение сказки "Заюшкина избушка"
Оборудование и материалы: Игрушка лиса; магнитная доска с фломастерами; ширма-театр; картинки животных; иллюстрации к сказке; чудесный мешочек; пальчиковый театр
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети стоят в кругу)
"Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и "Здравствуйте" друг другу говорим".
-Сегодня к нам в гости пришла сказка, а какая вы сами позже узнаете.
2. Сюрпризный момент (чудесный мешочек)
-Определите на ощуп, что находится в мешочке (это лиса)
-Она прибежала к нам из сказки. как ее называют в сказках (лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
3. Беседа
-Что можно рассказать о шерстке лисы? (мягкая, пушистая, рыжая)
-Что можно рассказать о мордочке? (острая, хитрая; ушки острые и треугольные)
-Какой хвост? (длинный, мягкий, пушистый; чтобы заметать следы)
-А что можно сказать о характере? (хитрая, обманщица)
-В каких сказках встречается лиса? (Колобок, Лисичка со скалочкой, Теремок, Лиса и дрозд,Рукавичка, Снегурушка)
4. Игра с загадками
-Воспитатель заадывает загадки и после отгадывания переворачивается отгадка (медведь, заяц,петух, собака, мышка)
-Посмотрите на животных, которых вы угадали. А все ли они герои сказки "Заюшкина избушка" (мышка из другой сказки)
5. Физминутка
6. моделирование сказки (магнитная доска и фломастеры)
-Вспомните сказку "Заюшкина избушка", с чего начинается?
(на доске нарисованы пять кругов)
-Что отличает лису от других животных? Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисем острые ушки и длинную мордочку (выходит ребенок и дорисовывает)
( аналогично с другими животными: заяц-длинные уши;собака-висячие ущи; медведь-
маленькие круглые уши; петущок-гребешок и клюв)
-Чем заканчивается сказка?
7. Инсценировка сказки (пальчиковый театр)
-Жили-были лисичка и зайчик.
Проводится инсценировка сказки
8. Подведение итогов
-Чему учит сказка "Заюшкина избушка". Вам понравилось быть артистами? Лисичка оставила вам настольную игра-лото "Витражи сказок".