МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Осень»

Айназа Синозацкая
Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Осень»

Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья, тема "Осень".

Задачи.

1. Обучающие:

•расширять представления у детей об осени и ее приметах;

•уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему „Осень“» размещена в разделах

2. Развивающие :

развивать длительный плавный выдох;

развивать диалогическую речь, дыхание, мышление, тонкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

•формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственность;

•воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. «Лужи» сделанные из бумаги, картинки с признаками осени, зеркала, дидактическая игра «Времена года», корзина с листьями, зеркала, дидактическая игра «Времена года».

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. [Создание эмоционально положительного фона. Формирование учения ходить с перешагиванием через предметы].

Педагог приглашает детей пройти в кабинет и организует приветствие. По дороге к кабинету он раскладывает на полу на равном расстоянии друг от друга пять мячей.

Педагог. Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. (Педагог помогает детям, создавая им опору). Дети идут, перешагивая через лужи.

Педагог. Молодцы. Ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не промочили ноги. Садитесь за стол. Сегодня мы с вами будем говорить об осени.

2. Беседа про осень. Педагог ставит на полотно картинки с признаками осени.

• Листья меняют свои цвета и опадают.

• Трава желтеет.

• Птицы улетают на юг.

• Животные запасаются кормом на зиму.

Осенью идут дожди.

• Солнце греет не сильно.

• Дни стали короче.

• Люди одеваются по осеннему.

3. Упражнение «Разноцветные листочки». Педагог убирает с наборного полотна картинки и ставит на стол корзинку с листьями.

Педагог. По дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Выберите по одному листочку, скажите, с какого он дерева, какого цвета.

1 -й р е б е н о к. Это оранжевый лист клена.

Педагог. Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

2-й ребенок. А у меня желтый лист березы.

Педагог. Верно. Это желтый березовый листок.

3-й ребенок. Мне достался коричневый лист дуба.

Педагог. Коричневый дубовый листок. А теперь переверните листочки. Что вы видите? Загадки про осень.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята!

(Запасы на зиму)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

(Урожай)

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите!

(На юг)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи)

4. Артикуляционная гимнастика. Перед каждым ребенком лежат зеркала.

Шли – шли к мишенной берлоги. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью спать хочется. Раскрывать и закрывать рот.

Упражнения для губ и щек. Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Упражнения для языка.

Мелькает беличий хвост. Рот открыт, губы в улыбке. Касаться кончиком языка то правого уголка рта, то левого.

Очень вкусная ягода. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу, затем нижнюю.

Упражнения для воздушной струи. Подуть на тучку с капельками.

Работа над силой голоса. Дует осенний ветерок : «У – у-у -у –у –у –у -у». (тихо). Подул сильный ветер «У – у – у- у- у». (Громко). Заблудились в лесу, закричали мы: «АУ!» (сначала громко, потом тихо).

5. Пальчиковая гимнастика.

Капля раз. Капля два. Удары пальчиками по столу на каждое слово

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, разводим руки в сторону.

От дождя себя укрыли. Соединить руки надо головой.

6. Дидактическая игра «Времена года». Цель. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей. Выбрать соответствующее время года – осени подобрать к нему признаки.

7. Подвести итоги занятия.

Публикации по теме:

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

«Волшебница осень» Подгрупповое логопедическое занятие с детьми ФФНР (старший возраст)«Волшебница осень» Подгрупповое логопедическое занятие с детьми ФФНР (старший возраст) Цель: Развитие связной речи Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Осень»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД