Айназа Синозацкая
Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья, тема "Осень".
Задачи.
1. Обучающие:
•расширять представления у детей об осени и ее приметах;
•уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему „Осень“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающие :
•развивать длительный плавный выдох;
•развивать диалогическую речь, дыхание, мышление, тонкой и общей моторики.
3. Воспитательные:
•формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственность;
•воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование. «Лужи» сделанные из бумаги, картинки с признаками осени, зеркала, дидактическая игра «Времена года», корзина с листьями, зеркала, дидактическая игра «Времена года».
Ход занятия
1. Организационный момент. Объявление темы занятия. [Создание эмоционально положительного фона. Формирование учения ходить с перешагиванием через предметы].
Педагог приглашает детей пройти в кабинет и организует приветствие. По дороге к кабинету он раскладывает на полу на равном расстоянии друг от друга пять мячей.
Педагог. Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. (Педагог помогает детям, создавая им опору). Дети идут, перешагивая через лужи.
Педагог. Молодцы. Ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не промочили ноги. Садитесь за стол. Сегодня мы с вами будем говорить об осени.
2. Беседа про осень. Педагог ставит на полотно картинки с признаками осени.
• Листья меняют свои цвета и опадают.
• Трава желтеет.
• Птицы улетают на юг.
• Животные запасаются кормом на зиму.
• Солнце греет не сильно.
• Дни стали короче.
• Люди одеваются по осеннему.
3. Упражнение «Разноцветные листочки». Педагог убирает с наборного полотна картинки и ставит на стол корзинку с листьями.
Педагог. По дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Выберите по одному листочку, скажите, с какого он дерева, какого цвета.
1 -й р е б е н о к. Это оранжевый лист клена.
Педагог. Правильно. Это оранжевый кленовый лист.
2-й ребенок. А у меня желтый лист березы.
Педагог. Верно. Это желтый березовый листок.
3-й ребенок. Мне достался коричневый лист дуба.
Педагог. Коричневый дубовый листок. А теперь переверните листочки. Что вы видите? Загадки про осень.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(Дождь)
Белка осенью без спешки
Прячет желуди, орешки,
Мышка - зерна собирает,
Норку плотно набивает.
Это склад, а не нора -
Зерен выросла гора!
Что же делают зверята?
Угадайте-ка, ребята!
(Запасы на зиму)
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
(Урожай)
Сотни птиц, собравшись в стаи,
Днем осенним улетают.
А летят они туда,
Где тепло всегда-всегда.
Птички, вы куда спешите?
Нашим детям расскажите!
(На юг)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
4. Артикуляционная гимнастика. Перед каждым ребенком лежат зеркала.
Шли – шли к мишенной берлоги. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью спать хочется. Раскрывать и закрывать рот.
Упражнения для губ и щек. Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
Упражнения для языка.
Мелькает беличий хвост. Рот открыт, губы в улыбке. Касаться кончиком языка то правого уголка рта, то левого.
Очень вкусная ягода. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу, затем нижнюю.
Упражнения для воздушной струи. Подуть на тучку с капельками.
Работа над силой голоса. Дует осенний ветерок : «У – у-у -у –у –у –у -у». (тихо). Подул сильный ветер «У – у – у- у- у». (Громко). Заблудились в лесу, закричали мы: «АУ!» (сначала громко, потом тихо).
5. Пальчиковая гимнастика.
Капля раз. Капля два. Удары пальчиками по столу на каждое слово
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, разводим руки в сторону.
От дождя себя укрыли. Соединить руки надо головой.
6. Дидактическая игра «Времена года». Цель. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей. Выбрать соответствующее время года – осени подобрать к нему признаки.
7. Подвести итоги занятия.