МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Составление описательного рассказа с помощью опорных схем о зиме.

Ольга Скичко
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Составление описательного рассказа с помощью опорных схем о зиме.

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять описательный рассказ с помощью опорных схем; развивать связную монологическую речь;

Словарь и грамматика: обогащать речевой словарь существительными, прилагательными, глаголами;

Звуковая культура речи : закреплять умение находить место звука в слове и деление слов на слоги;

Развивать абстрактное мышление детей, внимание, память;

Воспитывать: интерес к природе, отзывчивость, желание помогать;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы, Составление описательного рассказа с помощью опорных схем о зиме,» размещена в разделах

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.

Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.

Изобразительная деятельность на тему: «Зима».

Материал:

Демонстрационный: опорные схемы, письмо.

Раздаточный: конверты с картинками.

Ход.

Ребята из Африки прислали письмо с просьбой помочь отгадать загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Воспитатель: Ребята, о чем загадка?

Как вы думаете, почему дети из Африки не смогли отгадать загадку?

Ответы детей.

Воспитатель: В Африке зима теплая, не бывает снега, не знают, что такое настоящая зима.

Сегодня мы поговорим с вами о зиме.

- Вспомните, что бывает только зимой?

- Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

- Какой снег зимой?

- Когда мы идем по снегу, что с ним происходит?

- Какая бывает погода зимой?

- Что происходит зимой с деревьями?

- Как живут зимой птицы и звери?

- Как одеты люди зимой? Почему?

- Назовите игры и развлечения зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы вспомнили, какой бывает зима. А сейчас мы будем учиться составлять рассказ о зиме с помощью схем. Эти схемы разложены у меня на доске.

На схемах нарисовано : солнце, дерево, человек, заяц, снеговик.

Посмотрите внимательно и подумайте, о чем будем рассказывать сначала?

Дети: О погоде.

Воспитатель: Как вы думаете, какой символ обозначает погоду?

- О чем дальше будем рассказывать?

Дети: О деревьях.

Воспитатель: Покажите эту схему.

- О чем расскажем дальше?

Дети: О людях.

Воспитатель: Дальше о чем будет наш рассказ?

Дети: как живется птицам и зверям.

Воспитатель: Чем закончим рассказ?

Дети: Об играх и забавах зимой.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим в какой последовательности, вы будете составлять свой рассказ с помощью схем.

Дети называют последовательность схем.

Воспитатель: При составлении рассказов используйте слова, которые мы называли в начале. Ваши рассказы мы запишем и отправим детям в Африку. Из ваших рассказов они узнают, что такое настоящая зима.

Составляем рассказы.

Физминутка.

«Прогулка в зимнем лесу».

Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа береза в шубе стоит (руку отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)

Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (кружась, приседают)

Вот и зайка проскакал (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас (приседают, прячась)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит (имитируем сон)

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири (имитируем полет птиц)

Как красивы они!

В лесу красота и покой (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (садятся на свои места)

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру: «Доскажи словечко».

Я буду читать стихотворение, а вы добавлять подходящие слова.

Тихо, тихо, как во сне, С неба все скользят пушинки -

Падает на землю (снег) Серебристые (снежинки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Воспитатель: Какие слова вы добавили?

- Какой звук стоит в начале всех этих слов?

- Придумайте слова со звуком с, но, так чтоб этот звук был в средине или в конце слова.

Воспитатель: Мы еще поиграем в игру: «Не ошибись».

У вас на столе, конверт с картинками. Отберите картинки в названии, которых есть звук С.

Назовите эти слова.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «Детство», по развитию речи. Перспективное планирование по развитию речи Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели «Осень разноцветная» Тема и цели занятия 2-й.

Конспект совместной деятельности. Сочинение загадок о животных. Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы. Сочинение загадок о животных. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Составление описательного рассказа с помощью опорных схем о зиме.
Опубликовано: 20 ноября 2012 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД