Расуля Гильфанова
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей обобщённое представление о зиме, приспособленности животных к изменениям природы; закрепить знания детей о диких животных; обогащать словарный запас, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать разговорную речь; воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки с изображением диких животных, следы животных, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, бумага синего цвета с изображением зайца, белая бумага.
Ход занятия.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
-Молодцы, правильно! Значит всего сколько зимних месяцев? (три)
-Хорошо. Ребята, мы с вами сегодня идём на прогулку в зимний лес и хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима» :
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
-О чём говорится в стихотворении? (что лес заснул,спит)
-Правильно, и в самом деле в лесу так тихо, будто и деревья, и кусты, и вся природа спит. Послушайте тишину. Ой, посмотрите, тут чьи-то следы. Значит, в лесу кто-то есть. Давайте пройдём по звериным следам на полянку и присядем. А теперь послушайте загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие животные оставили здесь свои следы. И так, слушайте:
Прыгает ловко,
Любит морковку… (заяц)
Рыжая плутовка,
Хитрая головка,
Хвост пушистый-краса
И зовут её….(лиса)
Быстрый, маленький зверёк
По деревьям скок-поскок (белка)
Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк)
-Ребята, а как можно назвать этих животных общим словом? (ответы детей)
-Правильно, это дикие животные. А почему их так называют? (ответы детей)
-Молодцы. Ребята, а что вы знаете про этих животных? Кто может рассказать о них? Давайте, поговорим о зайце. Данил, расскажи, пожалуйста, о нём. (рассказ ребёнка)
-Молодец, как ты много знаешь о зайце!
-А теперь ответьте на такой вопрос: заяц какой? (маленький, быстрый, длинноухий, трусливый, косой, юркий)
-А что вы знаете про лису? (рассказ ребёнка)
-Лиса какая? (рыжая, хитрая, красивая)
-Сто вы можете рассказать про медведя? (зимой спит, он бурый, большой, неуклюжий, косолапый)
-Умницы! Кто же расскажет о волке? (рассказ ребёнка)
-Волк какой? (серый, злой, сердитый, голодный)
-Хорошо! А теперь скажите, кто где живёт? (выставляются картинки)
(лиса в норе, волк в логове, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под деревом)
-Какие вы молодцы! Как много знаете о лесных животных.
Физкультминутка «Три медведя»
Теперь хочу с вами поиграть, игра называется «Скажи наоборот». Я начинаю, а вы продолжаете:
Заяц летом серый, а зимой (белый).
Медведь летом гуляет, а зимой (спит).
Белка живёт высоко в дупле, а лиса (низко в норе).
Заяц добрый, а волк (злой).
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий).
Лиса пушистая, а ёж (колючий).
-Молодцы! А зверюшки хотят знать, помните ли вы, как называются их детёныши?
У медведя (медвежонок).
У зайца (зайчонок).
У волка (волчонок).
У белки (бельчонок).
У лисы (лисёнок).
-Вы молодцы! Очень много знаете про них. Сейчас мы продолжим занятие за столами, но сначала вспомним пальчиковую игру.
(проводится пальчиковая гимнастика «Лужок»)
-А теперь мы будем делать фигурку зайчика способом обрывной аппликации. Нужно стараться, что работа получилась аккуратной, красивой.