Приложение МААМ

«Дорога на Олимпиаду». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (3 фото)

Ирина Родионова
«Дорога на Олимпиаду». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Создавать у детей представления об Олимпийских играх, как мировом соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.

Закреплять знания детей об олимпийской символике, ритуалах.

Закреплять знания о зимних видах спорта.

Формировать интерес к занятиям спортом.

Закреплять и активизировать словарь детей олимпийской терминологией: символ, континент, факел, девиз, эмблема.

Публикация «„Дорога на Олимпиаду“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства.

Оборудование: презентация на тему «Олимпиада в Сочи 2014»; картинки, карандаши, цветная бумага, картон, клей, салфетки, ватман.

Предварительная работа:

Просмотр презентации: «Олимпийские игры в Сочи».

Рисование и лепка зимних видов спорта.

Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

«Дорога на Олимпиаду». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Ход занятия:

Логопед:

Наступил февраль завьюженный.

Прилетел снегирь загруженный. (Слайд)

Все он фыркает, поет,

В лапках нам письмо несет.

В том письме тревожна весть.

Предложений в нем не счесть.

Но не сбыться им ребята,

Если не поможете зверятам.

Оказалось, что зверюшки

С Дальнего Востока,

Собрались на Олимпиаду,

А это так далёко.

Думают, гадают,

Как же им домчаться.

Может мы, поможем им

Быстренько добраться.

О спортивных достиженьях

Знаем мы ребята.

Так давайте же поможем

Маленьким зверятам.

Мы расскажем им сейчас

Про Олимпиаду.

Отбирают всех туда

По высшему разряду.

Нужно быть спортивным,

Сильным, волевым.

И тогда соперника

Любого победим.

Конькобежцы, лыжники,

Сноубордисты,

К олимпийским вершинам

Будут стремиться.

А наш российский народ

Поддержит и крикнет:

«Только вперед!»

А ребята олимпийцам

Знаньями помогут,

Развиваться, обучаться

Не только в спорте могут.

А вот если знания, умения

Все объединить,

Можно к олимпийским вершинам

Нам спешить.

И народ России

Будет горд за нас.

Подрастает новое

Поколение сейчас.

Логопед: беседа о зимних и летних Олимпийских играх. Дети узнают, что в 2014 г. Зимние Олимпийские игры будут проходить в г. Сочи.

У Олимпийских игр есть хорошая традиция: зажечь олимпийский огонь, поднять олимпийский флаг. Олимпийский огонь преодолевает долгий путь из Греции в страну, в которой будет проходить Олимпиада. В этом году зимняя Олимпиада будет проходить в нашей стране, в России, в городе Сочи! Уже совсем скоро в Сочи вспыхнет олимпийский огонь, и начнутся соревнования! (слайд)

Логопед: ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия у горы Олимп, которые получили название Олимпийские игры. (слайд)

Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и выявить самых сильных, самых быстрых и самых ловких.

Логопед: а знаете ли вы, как возникает Олимпийский огонь?

Ответы детей: зажигается от солнца.

Логопед: правильно. Молодцы. (слайд-зажжение огня).

Логопед: по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, нужно было зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

Огненный факел священного огня символизирует стремление к совершенству, а разве не это является целью Олимпиады? Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Этот огонь будет гореть до самого конца наших олимпийских игр.

Ребята, скажите, какое событие произошло в нашем городе Белогорске?

По каким улицам пронесли олимпийский огонь?

На какой площади нашего города люди встречали олимпийский огонь?

В какой город нашей области отправился олимпийский огонь?Давайте и мы вместе с вами зажжем олимпийский огонь в нашем детском саду.

Задание: конструирование факела из картона и бумаги.

Дети выполняют задание.

Логопед: молодцы.

А сейчас наступило время интеллектуальной разминки:

Каждой команде, по очереди задаём вопросы.

Назовите зимнюю командную игру (Хоккей)

Кто судит соревнования? (Судья)

Кто болеет за спортсменов (Болельщики, зрители)

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Кто самый главный в команде? (Капитан)

Чем награждается победитель соревнований? (Медалью)

Какую медаль дают за первое место?

Какую медаль дают за второе место?

Какую медаль дают за третье место?

Что изображено на олимпийском флаге? (Олимпийские кольца)

Назовите девиз Олимпиады («Быстрее, выше, сильнее»)

Ответы детей.

Логопед: скажите, ребята, а вы знаете, какие символы Сочинской Олимпиады?

Ответы детей.

Логопед: символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец – обозначает дружбу между всеми континентами планеты: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зеленый цвет, Америкой (красный цвет). (слайд)

Ребенок: пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Ребенок:

На Востоке рано - рано

Солнце окна золотит,

Потому - то желтый цвет,

Это Азии привет!

Ребёнок: Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

Ребёнок: А Америке, негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребёнок: Знают все, что чёрный цвет,

Знойной Африке – привет!

Ребёнок: А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат - препятствий нет!

Логопед:

Задание: «Собери Олимпийский символ – 5 колец».

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги на ватмане.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Логопед: ребята, а вы знаете, что на Зимних Олимпийских Играх в Сочи будет 3 талисмана. (за дверью какой-то шум)

Смотрите, кто-то под дверь просунул какой-то листок.

Ой, ребята, нам предлагают отгадать, кто это шумел.

1. У меня такие ноги,

Что ношусь я по дороге,

Летом серый - весь в тревоге,

А зимою, - снег в подмоге;

Хвостик - куцый одуванчик,

Называют меня. (Зайчик)

Ответы детей.

Зайка: Физкульт-привет всем! Я - зайка, символ зимних олимпийских игр 2014 года. Знаете ли вы, что такое Олимпиада? (ответы детей).

2. Может кто-то не поверит

Любят холод эти звери

Шубок белых не снимают

В шубах спят, едят, играют

Даже в шубах рыбу ловят

Где вы видели такое

Если знаешь, то ответь

Это… (Северный медведь)

Ответы детей.

Медведь: Я живу за полярным кругом. В моем доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Я воспитывался полярниками. Именно они научили меня кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего мне понравилось кататься на спортивных санках. Я стал настоящим саночником и бобслеистом. Теперь мы вместе с моими друзьями, тюленями, устраиваем соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью нам некогда скучать!

3. То не лев, не тигр, не кошка,

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник (леопард)

Ответы детей.

Леопард: Я живу в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа и всегда готов прийти на помощь. Мне нравятся все виды спорта, но особенно я люблю скользить на лыжах или сноуборде с высокой заснеженной горы.

Логопед: правильно! Это белый медведь, белый заяц и леопард.

И они, ребятки, приготовили Олимпийские загадки.

Отгадки на презентации – (по 1 слайду)

1. Вопрос не легкий у меня: Как это называют?

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают (бобслей)

2. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора

Крики: шайбу! Мимо! Бей! Значит там игра (хоккей)

3. Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя. Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)

4. Очень трудно быть, не спорьте, смелым метким в этом спорте.

Пробежаться по лыжне, а потом попасть в мишень.

Лежа навзничь, из винтовки, Тут нельзя без тренировки.

А мишень тебе не слон Спорт зовется (Биатлон)

5. Про этот спорт я много слышал – воздушный акробат на лыжах. (фристайл)

6. Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь (лыжные гонки)

7. На льду танцует пара – эх катаются!

Зал затаил дыхание – вид спорта называется (фигурное катание)

8. Этой палкой бей смелее, чтоб удар был как из пушки,

Эта палка для хоккея, и она зовется… (клюшка)

9. Загадку угадаете, героя отгадаете!

С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят,

Надо в горку за веревку

Каждый раз тянуть назад. (Санки)

Логопед: молодцы.

А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. Дети выполняют движения по смыслу текста.

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко. (Приседания.)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад. (Наклоны назад - вперед.)

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки. (Руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

Логопед: молодцы, ребята, а теперь наши символы предлагают вам игру «Собери свою эмблему». Дети из разрезных картинок собирают талисманы и называют у кого какой?

Зверюшки-талисманы,

К нам они спешат,

Желая всем ребятам

Заслуженных наград.

Они нам помогают,

И каждый из них рад,

Чтоб дошколенок быстро

Эмблему их собрал.

Фото «Дорога на Олимпиаду»

Логопед: дети, зверюшки-талисманы, предлагают вам игру «Узнай вид спорта».

. Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Логопед:

Молодцы ребята,

Рассказали много.

Вот теперь у зверят

Легкая дорога.

Быстренько до Сочи

Зверята добрались.

С Дальнего Востока

Привезли сюрприз.

От ребят достойных,

Спору в этом нет.

Дети дошколята

Передают привет.

Нашим олимпийцам,

Смелым, волевым,

Ловким, крепким,

Самым дорогим!

Подходит к концу наше познавательное путешествие для наших амурских зверюшек. Как вы думаете, им понравилось? Ответы детей. Я тоже думаю, что они с большим удовольствием отправятся на Олимпиаду, так как вы помогли им многое узнать. Пожелаем им счастливого пути.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике»«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике» В этом году Олимпийские игры проходят в России – в г. Сочи. Я задалась вопросом – как доступно сформировать представления об Олимпийских.

Спортивно-познавательная игра-викторина «Здравствуй, Олимпиада!» Спортивно - познавательная игра «Здравствуй, Олимпиада!» Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх – как празднике спорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорога на Олимпиаду». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 03:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорога на Олимпиаду». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родионова (УИ 80585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД