Татьяна Потапова
Конспект занятия по развитию речи группе раннего возраста «Кто в гости к нам пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вызывать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить выделять ее части по слову взрослого: уши, хвост, лапы; побуждать детей к активным действиям (показать, погладить); поддерживать произношение ребенком облегченных слов: «киса», «котя», «кс-кс» и др.
Материал. Игрушка — пушистая кошка, блюдце.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи группе раннего возраста „Кто в гости к нам пришел?“» размещена в разделах
Содержание: Неожиданно достаю игрушку (из-за спины или из коробки) и говорю: «Посмотрите, кто к нам пришел! Кошка, киса». Предлагаю детям назвать: «Скажи, Таня, кто это. Саша, назови, кто это». Сам называет игрушку разными словами: «Кошка, киса». Все вместе рассматриваем игрушку: «Какая красивая кошка, мягкая, пушистая!» (Предлагаю детям потрогать, погладить кошку, поддерживаю их эмоциональную реакцию.)
Беру игрушку и неожиданно лапками дотрагиваюсь до одного, другого ребенка (играю, радостно говорю: «Кошка лапками играет, лапки-царапки (показываю). Это лапки, лапки-царапки! Что это? Лапки». (Обращаюсь к детям, прошу показать и назвать лапки.)
Глажу ушки, как бы выделяю их: «Это уши, ушки. Что это? Уши, ушки». (Дети трогают уши, показывают, называют.)
Поворачиваю кошку, играем хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у кошки! Где хвостик? (Опять дотрагиваюсь до детей, щекочу их.) Вот хвостик! (Действия повторяются несколько раз.) Красивая кошка к нам пришла!» Подношу игрушку к своему уху и говорю: «Кошка хочет молока, надо ее покормить. Давайте нальем молоко в блюдце. (Делаю это вместе с ребенком.) Кисонька-мурысонька, попей молочка!» (Кошка пьет молоко.) Приговариваю:
Котя, котенька, коток, (Выделяю голосом.)
Котя — серенький хвосток, (Поглаживаю.)
Приди, Котя, в гости к нам,
Молочка тебе я дам.
Я тебе, коту, своих деток покажу.
Можно предложить в конце покатать кошку в машине. Дети с удовольствием это делают: