Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение»

Любовь Никитенкова
Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение»

Конспект занятия по развитию речи

«Хорошее настроение»

с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель группы №12

Никитенкова Любовь Васильевна

МБДОУ детский сад №114

с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Хорошее настроение“» размещена в разделах

Цель: Продолжать закреплять знания детей о пословицах, поговорках, небылицах, шутках, скороговорках. Развивать диалогическую форму речи детей : ее фонетическую сторону, а именно интонационную выразительность, правильность выбора темпа, дикцию, добиваться эмоционального воздействия речи ребенка на других детей. Вызвать чувство радости и хорошее настроение.

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Кто из вас сидит — грустит,

У кого кислый вид?

Наше развлечение поднимет настроение.

Сначала сделаем веселую гимнастику (звучит мелодия песни «танцуй сидя» муз. Б. Савельев, сл. М. Пляцковского.

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Ели сумели все в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть.

Крякнуть, про квакать, залаять и хрюкнуть.

Мяу, кря, ква, гав, хрю.

(Дети выполняют движения согласуя с текстом)

Ведущий: Хорошо, замечательно, вижу вы улыбаетесь. Значит хорошее настроение не покинет больше вас.

Предлагаю послушать маленькие шутки и небылицы.

1. Теплая весна сейчас

Виноград созрел у нас.

2. Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в стогу.

3. Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

4. А зимой среди ветвей

«Га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ.

Где здесь правда, а где нет.

(Л. Станчев)

(За правильный ответ ребенок получает фишку).

Выходят двое детей, разыгрывают следующую шутку:

- Зайчик, зайчик, где ты был?

- В темном лесу.

- А кого ты там ловил?

- Волка и лису.

Волк испугался и наутек.

А лису я поймал и сунул в мешок.

- А ну-ка, покажи, зайчишка, лису.

- Сейчас, сейчас мешок принесу.

Ой, ой, ой, прогрызла дырку лиса.

Удрала лиса в поле до леса.

А когда убегала, меня испугала.

(Выходят два ребенка)

Украинская народная небылица

1-й реб.

Я видел подснежник в осеннем лесу,

Где заяц тащил по опушке лису.

И волк за охотником крался

Я слышал, охотник зубами стучал.

Я слышал, как он «помогите» кричал

И громко от страха смеялся.

2-й реб.

Вчера я поехал пешком по дрова,

Под снегом вокруг зеленела трава

Из лесу я дров не привез целый воз,

И тер на жаре обмороженный нос.

(Т. Белозеров)

Ведущий: А теперь проведем соревнование — кто больше назовет звучащих в рифму слов (например, скворец — огурец и т. д., ответивший получает фишку.

Два ребенка разыгрывают шутку:

- Зачем калоши надеваешь?

- Я в них на улицу пойду.

- Но там нет грязи понимаешь?

- Не бойся, мама, я найду.

Повстречались два котенка, и один мяукнул тонко:

- Заходи ко мне сосед.

Приглашаю на обед.

Хватит нам двоим вполне:

Борщец — тебе, а мясо — мне.

(перевод с укр. М. пляцковского)

Ведущий: А теперь поупражняемся в скороговорках.

Видит волк козу, забыл и грозу,

Нашей Маше дали манной каши.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

(Ребенок правильно повторившись получает фишку).

Ведущий: Пели мы, стихи читали, но еще мы не играли.

Проводится игра «Затейник» (затем выбирается по считалке) :

Митрофанушка устал

В небе звезды он считал

Путал, путал да сбивался

Счет никак не удавался.

Начинал считать опять

«Раз, два, три, четыре, пять»

Неожиданно споткнулся

И в канаву кувыркнулся.

(Затейник показывает смешные движения, дети повторяют за ним).

Ведущий: Послушаем еще одну веселую историю — небылицу.

Ребенок: Встаю я под вечер,

Я утром ложусь.

Гогочет петух,

кукарекает гусь

Я, комнату взяв,

подметаю метлу

И печкой дрова зажигаю в углу.

Вливаю три супа в кастрюлю с яйцом

Эта песенка с крышкой,

А кастрюля с концом.

(В. Викторов)

Ведущий: Дети я рада, что нам весело. А когда у вас бывает особенно радостное настроение?

Дети: Когда рядом мама, друзья.

Ведущий: Это верно. Давайте споем песню о друзьях.

(дети поют песню «Если я с другом вышел в путь.»

Ведущий: Славно мы повеселились, хорошо провели время. И настроение у всех приподнятое, радостное. Это очень приятно. А сейчас определим победителей нашего развлечения, самого активного участника. У кого больше фишек?

(Победителям вручаются самодельные медали. Они совершают круг почета по залу под веселую музыку).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья» Задачи: - ценностное отношение к человеку, его здоровью; - понимание роли положительных эмоций (хорошего настроения, улыбки) для здоровья.

Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой»Рисование на камнях. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Хорошее настроение, которое всегда с тобой» Цель: повысить осознание детей своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 18:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД