Марина Бондарева
Конспект занятия по развитию речи и лепке «Колобок» в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи и лепке «Колобок» в 1 младшей группе
Задачи:
1. Развивать речь детей, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя простым предложением.
2. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
3. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
4. Побуждать к выполнению игровых действий.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и лепке „Колобок“ в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
5. Воспитывать желание приходить на помощь в сложных ситуациях.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций.
Материал к занятию :
Настольный театр «Колобок»; тесто; «поднос»
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята мы сейчас пойдём на волшебную полянку. Хотите посмотреть? Дети: (Да, (проходят в группу). Воспитатель: Смотрите, а на полянке стоит домик. А домик какой? (красивый, большой, сказочный). Воспитатель: В домике наверно кто-то живёт? Саша постучи в дверь.
(Появляются из домика дедушка и бабушка.)
Воспитатель: Кто это к нам вышел? Посмотрите, они очень грустные. Давайте спросим, что у них случилось? Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем. Ребята, поможем дедушке и бабушке найти колобка.
Появляется Зайчик.
Воспитатель: - Кто это к нам пришел? (зайчик)
- Зайчик, что ты плачешь?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, давай мы с тобой поиграем. Ребята хотите поиграть с зайкой? Дети: (да)
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.
Пальчиковое упражнение «Зайчики»
Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.
Ой как весело стало. Смотрите какой зайка стал? Какие у него уши, хвост, глаза? Оставайся зайка снами.
Появляется Волк (ворчит, рычит).
Воспитатель: -Ребята кто пришел к нам пришел? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (сердитый, большой, злой). Но наш волк печальный. Давайте узнаем? У него тоже что-то случилось?
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в игру пузырь.
- А мы умеем играть в эту игру, мы с тобой поиграем.
Поиграем?
Подвижная игра «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел и за веточку задел.
Пшиииии – лопнул.
Посмотрите, как волку весело стало.
Оставайся волк с нами.
Появляется медведь
Воспитатель: - Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Медведь: Я хотел собрать малину угостить колобка, а он от меня убежал.
Ребята помогите мне собрать малину. Поможем мишке?
Танец – песенка «По малину в сад пойдем»
Ой как весело стало. Оставайся мишка с нами.
Появляется Лиса.
Воспитатель: - Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
Лиса: Видела я колобка, хотела позвать колобка напечь пирогов, а он убежал от меня. Ребята может вы мне поможете.
У меня тут много теста, на всех пирогов хватит (дети лепят пироги).
А теперь давайте угостим дедушку, бабушку и всех зверей.
Чаепитие с гостями.