МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Я расту и развиваюсь»

Ольга Сбитнева
Конспект занятия по развитию речи «Я расту и развиваюсь»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в страну «Я расту и развиваюсь».

Воспитатель: - вы хотите путешествовать на поезде?

Дети: - Да хотим!

Воспитатель: - Только путешествие будет с различными препятствиями. В путь! (Ребёнок даёт гудок, дети строятся поездом).

Воспитатель: - Наша первая станция называется «Младенчество». Давайте прочитаем. (Дети сами читают указатель).

Звучит аудиозапись «Паровозик из Ромашково».

Физминутка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Я расту и развиваюсь“» размещена в разделах

Поезд подъезжает к станции «Младенчество». Воспитатель делает с детьми дыхательные упражнения.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Мы с вами делаем остановку на станции «Младенчество».Что вам говорит название станции (Ответы детей).Я приготовила вам сюрприз. Подойдёмте все к мольберту.

(На мольберте плакат с фотографиями детей младенческого возраста).

Воспитатель:- Кого вы видите на фотографиях? (Ответы детей). Почему вы думаете что это младенцы (Они не умеют ходить, они завёрнуты в пелёнки, они очень маленького роста и тд.). Правильно ребята! Но я открою вам секрет - на этих фотографиях вы!

(Дети рассматривают себя на фотографиях)

Воспитатель:- Давайте сравним, какие вы были маленькие и какие сейчас.

(Воспитатель с детьми рассматривают каждую фотографию).Вспомнили, посмотрели на себя маленьких? А теперь поглядите друг на друга. Видите, как вы изменились? Вы растёте и развиваетесь!

Воспитатель: -Но нам надо ехать дальше до станции «Сравнения».

(Звучит музыка, дети отправляются в путь)

Физ. минутка

(Поезд подъезжает к станции «Сравнения»)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Как вы думаете, что мы будем делать на станции «Сравнения». (Ответы детей). Ребята, посмотрите на мольберт. Здесь тоже фотографии, только в них что то изменилось. Что изменилось? (Дети старше, чем были на станции «Младенчество», дети сами ходят, играют)

Воспитатель:- Ребята, а вы узнали себя на фотографиях (Ответы детей). Какие вы стали на этих фотографиях (Взрослее, старше, самостоятельнее) Правильно ребята! Вы растёте и развиваетесь! Становитесь более ловкими, сильными, умными! Вот такими вы пришли в детский сад! Посмотрите в какие игрушки вы играли! А теперь посмотрите на игрушки, в которые играете сейчас! Что изменилось в этих игрушках? (Игрушки более сложные)

Воспитатель: - Игрушки стали более сложными, потому что вы растёте и развиваетесь! А теперь давайте вспомним в какие подвижные игры мы играли в младшей, средней и старшей группе.

Игры младшей группы: «Лохматый пёс», средней группы: «У медведя во бору», в старшей группе «Мы весёлые ребята».

Воспитатель: - Вам понравились игры? (Да). Мы с вами начали играть с простой игры, а закончили сложной, потому что вы растёте и развиваетесь. Ребята, нам надо спешить на станцию «Угадайка» (Воспитатель даёт гудок, поезд отправляется дальше).

Воспитатель: -Ребята. Поезд прибывает на станцию «Угадайка».

Выходит Незнайка. У него в руках конверты.

Незнайка:- Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы ко мне приехали! У меня есть игра- «Что в начале, что потом», а как в неё играть я не знаю. Помогите мне, пожалуйста! (Конечно поможем)

Незнайка раздаёт детям конверты. Дети составляют логические цепочки.

1. Яйцо- цыплёнок- курица.

2. Яйцо- утёнок- утка.

3. Младенец- мальчик- мужчина- дедушка.

4. Младенец- девочка- женщина- бабушка.

5. Жёлудь- росток- дуб.

6. Семечко- росток- подсолнух.

7. Икра- головастик- лягушонок- лягушка

8. Икра- малёк- рыба.

Незнайка:- Кто мне может рассказать и показать, что он выложил.

(Дети поочерёдно рассказывают)

Незнайка:- спасибо вам ребята, теперь я всё понял.

Воспитатель:- Спасибо, Незнайка! Поедим с нами на поезде?

Незнайка:- Нет, спасибо, но я спешу к своим друзьям!

Поезд отравляется до станции «Вырастайка».

Поезд прибывает на станцию «Вырастайка». Дети сами читают название станции.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какое чудо- дерево выросло из семечка, и плоды оно даёт чудесные! (На дереве висят листочки с нарисованными детскими ладошками)

Воспитатель:- Я раздам каждому вашу нарисованную ладошку. (Дети рассаживаются за столы). Положите левую ладошку сверху на маленькую. Вам видна маленькая ладонь? (ответы детей).Почему не видна? (Потому, что у нас ладонь стала больше, шире, наши руки выросли).

Давайте с вами для сравнения обведём вашу левую ладонь. (Дети берут карандаши) Что вы можете сказать о ней? (Произвольные ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, потому что вы растёте и развиваетесь!

Физминутка.

Воспитатель:- Ребята. Как вы думаете, что значит расти и развиваться?

Ребята: - Больше узнавать, много учиться, становиться умнее, добрее, сильнее, заниматься спортом….)

Итог занятия :

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали (Дети перечисляют самые для них интересные моменты). Ребята! Ваши мамы, папы, тоже были маленькими. Они много учились, трудились, стали взрослыми людьми. Я вам желаю, чтобы вы росли, развивались и стали такими же умными, добрыми, здоровыми как ваши родители.

Публикации по теме:

План-конспект интегрированного занятия по математике «Веселое путешествие в страну цифр и геометрических фигур» МАДОУ «Детский сад №102 "Созвездие" Конспект занятия во второй младшей группе №11 «Веселое путешествие в страну цифр и геометрических фигур».

«Раз, два, три — волшебная палочка Зите помоги». Игра-занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста Игра - путешествия Раз, два, три – волшебная палочка Зите помоги. Игра – занятие предназначена для детей среднего и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Я расту и развиваюсь»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД