Светлана Сайфутдинова
План-конспект интегрированного занятия по математике «Веселое путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №102 "Созвездие"
Конспект занятия во второй младшей группе №11
«Веселое путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Воспитатель: Сайфутдинова С. Н.
г. Набережные Челны
2013
Цели:
1. Актуализировать знания детей по теме: «Числа от одного до трех», представление о геометрических фигурах.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по математике „Веселое путешествие в страну цифр и геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
2. Выявить уровень сформированности умений считать до 3, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.
3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, и классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибок.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте). А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки (Улыбнулись).
Итак начинаем наше путешествие. Ребята а кто знает что такое путешествие? А на чём можно путешествовать? Я сейчас вам загадаю загадку и вы поймете на чём мы с вами поедем в сказочное путешествие.
Загадка: Что ж, дружочек, отгадай, только это не трамвай вдаль по рельсам быстро мчится из избушек вереница (поезд).
Ребята мы с вами едем не в простое путешествие, а в математическое. Ребята кто из вас путешествовал на поезде? В поезде все места обозначены определенной цифрой. Сегодня я буду вашим кондуктором. Я вам сейчас раздам билетики, и вы займете места согласно своим билетам. Посмотрите внимательно на билеты там не только цифры, но и круги, квадраты, треугольники. Как это называется одним словом? (Геометрические фигуры). Занимайте свои места, а я пойду проверю, совпадает ли ваш билет с вашим местом. Чтобы нам было весело ехать мы споём песню.
Мы едем, едем, едем, в далёкие края.
Веселые соседи, хорошие друзья.
Итак, ребята, первая станция. Страна цифр и геометрических фигур.
Ребята, вы любите игрушки? Вот сегодня мы с вами посетим магазин игрушек. Каждая игрушка напоминает геометрическую фигуру. Я вам покажу геометрическую фигуру, а вы мне должны достать похожую на неё игрушку. Но так как мы в магазине, вам придется за неё заплатить. Деньги лежат на столе. Я буду вас вызывать по одному и вы должны взять со стола правильные геометрические фигуры нужного цвета.
Молодцы, ребята, отправляемся дальше. Вспомним на что похожи цифры.
Похожа единица на крючок, а может на обломленный сучок. Два похожа на гусенка с длинной шеей, шеей тонкой. Три - простая завитушка, или два мышиных ушка.
Вторая станция «Цифроград» (динамическая пауза). Ребята я вам сейчас раздам цифры, а вы должны найти себе точно такую же цифру, такого же цвета. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Наше путешествие затянулось, нам пора возвращаться в группу.
Ой, ребята, а что это у нас под столом? Посмотрите это же письмо! А кто его написал? Это задание нам приготовил король цифр и фигур. Ему понравились детки, как вы занимались, отвечали правильно на вопросы, справились со всеми заданиями. Он остался очень доволен. Поэтому ему очень хочется, чтобы вы на память оставили ему подарки. Ребята, вы хотите подарить подарки королю цифр и геометрических фигур?
Сейчас мы сделаем ему аппликацию – поезд из геометрических фигур.
Я вам приготовила листочки, на них нарисованы геометрические фигуры. Посмотрите у каждого они свои! (разного цвета, разной формы).
Посмотрите на свои тарелочки, у вас лежат точно такие же геометрические фигуры. Вам нужно найти подходящие по цвету и форме фигуры и наклеить их в такой же очередности. Ребята, вспомним, как мы держим кисть и макаем её в клей? (Похвала детей).
Итог: Ребятки, что мы делали сегодня? (Путешествовали). А куда мы путешествовали? (в страну цифр и геометрических фигур). А вам понравилось путешествовать? (дааа). Какие фигуры мы вспомнили? (круг, треугольник, квадрат). Какие цифры? (1,2,3). Какие цвета? (красный, зелёный, жёлтый, синий). Вы все молодцы, король остался доволен и говорит вам спасибо, и мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, мы весело провели время. Спасибо. Молодцы.