Иксанова Светлана
Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема «посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со словообразованием вназванных предметов посуды.
Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении; соотносить названия посуды с названиями продуктов,для которых она предназначена. Развивать плавное речевое дыхание ; развивать свободного общения со взрослыми (С);Развитие игровой деятельности детей (К). Воспитывать навыки культуры общения (приветствие. прощание, гостеприимство, доброжелательность, умение действовать совместно). Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (З)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема „посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа : сахарница, сухарница, салфетница, конфетница,
Предварительная работа: разучивание физминутки «Посуда», рассматривание предметных картинок по теме «Посуда»,чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», загадывание сказок про посуду.
Материал к занятию : игрушки (Медвежонок, Ослик);
посуда (сухарница,сахарница, конфетница, салфетница,чайник, кастрюля, сковорода);
продукты; коробка с сахаром, конфеты, сухари.
Салфетки, вырезанные из цветного картона чашки (по количеству детей); магнитофон,аудиозапись «Медвежата», схема «Описание посуды». Системный оператор.
Занятие проводиться в игровой зоне «Кухня»
Ход занятия:
Организационный момент.
С добрым утром,глазки
Вы проснулись? (делаем биноколь)
С добрым утром, ручки (поглаживаем)
Вы, проснулись? (хлопки)
С добрым утром, ножки
Вы, проснулись? (топают)
С добрым утром, солнце!
(потянулись к солнцу)
В – ль: сегодня мы с вами пойдём в гости. К кому? отгадайте загадку.
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех.
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? Кто это?
Дети: медведь
В. Угадали. Ну что идём. Большие ножки шли по дорожке (дети идут большими шагами) Вот и пришли (убираю ширму). Ребята давайте поздороваемся с мишкой
(дети здороваются с Медвежонком за лапу). Вам нравиться мишка? Какой он?
Дети: мягкий, большой
Воспит. : давайте рассмотрим медвежонка, какие у него глаза? Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, как называются детёныши у медведя?
Дети : медвежата
Воспит. : а теперь покружились и медвежат превратились
Динамическая пауза
Воспит. : медвежата попляшите (включ. музыка, покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят переваливаясь (дети показывают).Наш медвежонок тоже поплясал, он очень рад, что вы пришли к нему в гости. А теперь повернулись и в ребяток превратились.
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь
Воспит. : ой, кто это пришёл в гости к медвежонку (вносит ослика, ребята, вы узнали, кто пришёл
Дети: да, ослик
Воспит. :ты что, медвежонок, и ослика в гости пригласил?
Медв. : да
Воспит. : интересно, чем же ты его будешь угощать?
Медв. : чаем
Воспит. : а у тебя всё готово к чаепитию?
Медв. ; да
Воcпит. : покажи (медвежонок снимает салфетку со стола, на столе в беспорядке расположены кастрюля, сковорода, тарелки).
Игра “ Найди лишнее”
Воспит. : ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?
Дети: кастрюля, сковорода, тарелки
Воспит. : а почему на столе не нужна кастрюля?
Дети: в ней варят суп.
Воспит. : а сковорода почему лишняя?
Дети: в ней жарят мясо, котлеты, рыбу.
Воспит. ; ребята, давайте поможем медвежонку убрать всё лишнее со стола (дети убирают всё лишнее со стола).
Воспит. : мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?
Медв. : да! (выкладывает на стол сухари в пакете, конфеты в упаковке, салфетки в упаковке, сахар в пачке).
Воспит. : ну мишутка и стол ты накрыл! Ребята, вам нравится как мишутка накрыл стол?
Дети: нет!
Воспит. : а тебе ослик?
Ослик: нет, мне тоже не нравится!
Воспит. : ребята, давайте поможем медвежонку правильно накрыть на стол. Вспомните, куда всё это надо положить?
Игра “ Разложи продукты правильно”.
Воспит. : как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: в сахарницу (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспит. : и для салфеток есть специальная подставка, как она называется?
Дети:салфетница.
Воспит. : а как называется специальная тарелка для сухарей?
Дети: сухарница!
Воспит. : ну вот ребята, мы помогли медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда всё расставили по своим местам?
А теперь мишка приглашай всех к столу (дети садятся вокруг стола).
Вот и чайник закипел, сейчас нальём чай. Куда?
Дети: в чашки!
Воспит. : скажите, ребята, а можно чай пить горячим?
Дети: нельзя!
Воспит. : а что нужно сделать чтобы чай остыл?
Дети: подуть!
Дыхательная гимнастика.
Воспит. : посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, (поднимает руку вверх, задержали дыхание, выдох ртом.
Дети выполняют упражнение 2-3 раза.
Физкульт. минутка“ Посуда” (упражнение на координацию речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).
Воспит. : ребята, мы с вами поиграли и помогли медвежонку накрыть на стол, и чай попили. А сейчас давайте будем настоящими писателями. Будем описывать предмет посуды. А в этом вам поможет схема-подсказка. Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из чего сделано? Из каких частей состоит? Для чего служит?
Системный оператор (составим рассказ про чайник)
Воспит. : молодцы!
Ослик: ребята, спасибо вам большое, что пришли к медвежонку в гости и помогли ему правильно сервировать стол. Я хочу вам подарить свой портрет, чтобы вы в группе его разукрасили.
Дети благодарят и уходят в группу.
Итог занятия : ребята, вам понравилось в гостях у медвежонка? Что больше всего понравилось?