Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема «посуда»

Иксанова Светлана
Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема «посуда»

Цель: Познакомить детей со словообразованием вназванных предметов посуды.

Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении; соотносить названия посуды с названиями продуктов,для которых она предназначена. Развивать плавное речевое дыхание ; развивать свободного общения со взрослыми (С);Развитие игровой деятельности детей (К). Воспитывать навыки культуры общения (приветствие. прощание, гостеприимство, доброжелательность, умение действовать совместно). Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (З)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема „посуда“» размещена в разделах

Словарная работа : сахарница, сухарница, салфетница, конфетница,

Предварительная работа: разучивание физминутки «Посуда», рассматривание предметных картинок по теме «Посуда»,чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», загадывание сказок про посуду.

Материал к занятию : игрушки (Медвежонок, Ослик);

посуда (сухарница,сахарница, конфетница, салфетница,чайник, кастрюля, сковорода);

продукты; коробка с сахаром, конфеты, сухари.

Салфетки, вырезанные из цветного картона чашки (по количеству детей); магнитофон,аудиозапись «Медвежата», схема «Описание посуды». Системный оператор.

Занятие проводиться в игровой зоне «Кухня»

Ход занятия:

Организационный момент.

С добрым утром,глазки

Вы проснулись? (делаем биноколь)

С добрым утром, ручки (поглаживаем)

Вы, проснулись? (хлопки)

С добрым утром, ножки

Вы, проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце!

(потянулись к солнцу)

В – ль: сегодня мы с вами пойдём в гости. К кому? отгадайте загадку.

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех.

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? Кто это?

Дети: медведь

В. Угадали. Ну что идём. Большие ножки шли по дорожке (дети идут большими шагами) Вот и пришли (убираю ширму). Ребята давайте поздороваемся с мишкой

(дети здороваются с Медвежонком за лапу). Вам нравиться мишка? Какой он?

Дети: мягкий, большой

Воспит. : давайте рассмотрим медвежонка, какие у него глаза? Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста, как называются детёныши у медведя?

Дети : медвежата

Воспит. : а теперь покружились и медвежат превратились

Динамическая пауза

Воспит. : медвежата попляшите (включ. музыка, покажите, какие медвежата косолапые, как они ходят переваливаясь (дети показывают).Наш медвежонок тоже поплясал, он очень рад, что вы пришли к нему в гости. А теперь повернулись и в ребяток превратились.

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь

Воспит. : ой, кто это пришёл в гости к медвежонку (вносит ослика, ребята, вы узнали, кто пришёл

Дети: да, ослик

Воспит. :ты что, медвежонок, и ослика в гости пригласил?

Медв. : да

Воспит. : интересно, чем же ты его будешь угощать?

Медв. : чаем

Воспит. : а у тебя всё готово к чаепитию?

Медв. ; да

Воcпит. : покажи (медвежонок снимает салфетку со стола, на столе в беспорядке расположены кастрюля, сковорода, тарелки).

Игра “ Найди лишнее”

Воспит. : ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?

Дети: кастрюля, сковорода, тарелки

Воспит. : а почему на столе не нужна кастрюля?

Дети: в ней варят суп.

Воспит. : а сковорода почему лишняя?

Дети: в ней жарят мясо, котлеты, рыбу.

Воспит. ; ребята, давайте поможем медвежонку убрать всё лишнее со стола (дети убирают всё лишнее со стола).

Воспит. : мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?

Медв. : да! (выкладывает на стол сухари в пакете, конфеты в упаковке, салфетки в упаковке, сахар в пачке).

Воспит. : ну мишутка и стол ты накрыл! Ребята, вам нравится как мишутка накрыл стол?

Дети: нет!

Воспит. : а тебе ослик?

Ослик: нет, мне тоже не нравится!

Воспит. : ребята, давайте поможем медвежонку правильно накрыть на стол. Вспомните, куда всё это надо положить?

Игра “ Разложи продукты правильно”.

Воспит. : как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: в сахарницу (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспит. : и для салфеток есть специальная подставка, как она называется?

Дети:салфетница.

Воспит. : а как называется специальная тарелка для сухарей?

Дети: сухарница!

Воспит. : ну вот ребята, мы помогли медвежонку накрыть на стол. Вы согласны, что стол стал опрятнее, когда всё расставили по своим местам?

А теперь мишка приглашай всех к столу (дети садятся вокруг стола).

Вот и чайник закипел, сейчас нальём чай. Куда?

Дети: в чашки!

Воспит. : скажите, ребята, а можно чай пить горячим?

Дети: нельзя!

Воспит. : а что нужно сделать чтобы чай остыл?

Дети: подуть!

Дыхательная гимнастика.

Воспит. : посмотрите, как я это буду делать. Нужно сесть ровно, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, (поднимает руку вверх, задержали дыхание, выдох ртом.

Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Физкульт. минутка“ Посуда” (упражнение на координацию речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).

Воспит. : ребята, мы с вами поиграли и помогли медвежонку накрыть на стол, и чай попили. А сейчас давайте будем настоящими писателями. Будем описывать предмет посуды. А в этом вам поможет схема-подсказка. Что это? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Из чего сделано? Из каких частей состоит? Для чего служит?

Системный оператор (составим рассказ про чайник)

Воспит. : молодцы!

Ослик: ребята, спасибо вам большое, что пришли к медвежонку в гости и помогли ему правильно сервировать стол. Я хочу вам подарить свой портрет, чтобы вы в группе его разукрасили.

Дети благодарят и уходят в группу.

Итог занятия : ребята, вам понравилось в гостях у медвежонка? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР) Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР) Тема: «Посуда» Цель: развитие высших психических функций. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема «посуда»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД