Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Морская экспедиция»

Роза Саксина
Занятие по развитию речи «Морская экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

1. Обучать творческому рассказыванию по предложенному сюжету, соблюдать логику развития действия, изображать действительность в рассказах на реалистическую тему.

2. Формировать умение дополнять и оценивать выступление сверстников.

3. Активизировать воображение, углублять интерес к речевой деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

5. Словарная работа: батискаф, скафандр.

Публикация «Занятие по развитию речи „Морская экспедиция“» размещена в разделах

Материал: серия сюжетных картин на морскую тематику, пособия – осьминоги для проведения физминтуки, схема-план рассказа, словарик.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание открыток, иллюстраций, изодеятельность, оформление альбома с рассказами детей, коллекция «Удивительный подводный мир морей и океанов».

Содержание:

Прослушивание фрагментов музыки К. Сен-Сана «Аквариум».

Вопросы:

Что напоминает эта музыка? Каким вы представили море? (Спокойное, тихое, грозное, неистовое, бурлящее и т. д.)

Дидактическое игра: передаём ракушку и называем оттенки морской воды (по кругу). Какая вода в море? (Прозрачная, читая, тёплая)

Сегодня я приглашаю вас в морскую экспедицию, чтобы понаблюдать за удивительными обитателями морей и океанов и составить интересные рассказы в копилку нашей коллекции. (Установка, мотив).

А отправимся мы в путешествие на батискафе. (Словарная работа) Надеваем скафандры, опускаемся в морские глубины.

В иллюминатор видим и называем морских животных, рыб.

Дидактическая игра: «Повторяем друг за другом» (или «Снежный ком»).

Дидактическая игра: «Составь красивое предложение из названных слов» :

Медуза – прозрачная – стайка

Кораллы – риф – животные

Юркие – камни – рыбёшки

Мимо нас проплывают юркие рыбки, покачиваются водоросли, мы оказались на дне.

Вот кто-то притаился за камнями, это маленькие разноцветные осьминоги.

Физминутка: Они смотрят на нас, наверное, хотят, чтобы мы с ними поиграли.

Я весёлый осьминог

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Осьминоги прячутся среди камней, а мы осторожно наблюдаем за морскими обитателями и «фотографируем» их. Поднимаемся на батискафе. Посмотрите, какие получились у нас яркие, красивые фотографии!

Составим рассказы по картинкам-фотографиям (разбиваются на пары). Воспитатель предлагает схему-план рассказа. Предлагает кому-либо из детей повторить основные моменты плана рассказа. Дети составляют рассказы, опираясь на «морской словарик». Каждый рассказ оценивается детьми с помощью фишек (что именно понравилось, чтобы вы посоветовали).

Придумай название своему рассказу.

Какой из этих рассказов мы поместим в наш альбом?

Все рассказы получились интересными, дети передали последовательность событий, подобрали точные и интересные определения.

Нам предстоит ещё не мало увлекательных путешествий в мир природы.

Публикации по теме:

Обучение детей творческому рассказыванию. Использование моделирования. Программа «Детство»Обучение детей творческому рассказыванию. Использование моделирования. Программа «Детство» Одним из видов обучения рассказыванию в рамках работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста является обучение творческому.

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Морская экспедиция»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 18:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Морская экспедиция»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Саксина (УИ 240498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД