Конспект занятия по развитию речи на тему «Фрукты» (средняя группа)

Елена Петровна Шашкова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи

На тему «Фрукты»

средняя группа.

Цель:

- формировать умение отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. Закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения.

Оборудование:

- макеты деревьев

- картинки с изображением фруктов

- «Язычок»

- конверт с письмом

- мяч

- нарисованные тарелочки с фруктами и овощами

- вырезанные из цветной бумаги фрукты

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (сидит «Веселый Язычок» и держит конверт)

А давайте сначала вспомним сказку про «Веселого Язычка»

Артикуляционная гимнастика:

- Где живет Язычок? Покажите! Открыл Язычок окошко, посмотрел вверх, посмотрел вниз, посмотрел в одну сторону, в другую и закрыл окошко.

- Ребята, посмотрите, Язычок, что- то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, Язычок предлагает поиграть, отгадать загадки

(На доске развешаны картинки с фруктами)

- Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (ЯБЛОКО)

(кто отгадал, берет фрукт и описывает его)

- Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (АПЕЛЬСИН)

- В садочке есть плод

Он сладок, как мед

Румян как калач

И круглый, как мяч

Лишь под самой ножкой- Вздулся бок немножко. (ГРУША)

- Ягоды зеленые

А всеми хваленые

Растут с костями-

Висят кистями. (ВИНОГРАД)

-Этот вкусный, желтый плод

К нам из Африки плывет

Обезьянам в зоопарке, пищу, круглый год дает. (БАНАН)

- Ребята, загадки вы отгадали, а скажите, как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин, лимон. (Фрукты)

- А где растут фрукты? (На деревьях)

- А как называются эти деревья? (Фруктовые)

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. А кого мы пригласим с собой? (правильно «Веселого язычка»)

- Но дорога у нас будет непростая, по дороге мы будем играть. Я буду называть фрукты и овощи, когда назову фрукты – идем на носочках, овощи- присаживаемся и идем на корточках.

- Вот мы и пришли в фруктовый сад, давайте присядем на травку.

- Ребята, какие фрукты растут в саду? (яблоки, груши, апельсины и т. д.)

- Ребята, а Язычок, не знает, зачем люди выращивают так много фруктов. А

Вы знаете? Что можно приготовить из фруктов? (варенье, сок и т. д)

Давайте поиграем в игру «Угощение» Я буду называть фрукт, а вы будите называть какой сок из него получается. Апельсин – апельсиновый, Лимон – лимонный, и т. д.

Наш Язычок попробовал сок и облизнулся

Артикуляционная гимнастика

(Язычок двигается по верхней и нижней губе) Ах какой вкусный сок!

- Ребята, пока мы с вами играли, Язычок сходил в сад и разложил на тарелочки фрукты для вас – посмотрите, все ли правильно он сделал?

(Яблоко, груша, лук); (помидор, огурец, банан).

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Где мы путешествовали?

- А кто же у нас лучше всех сегодня занимался?

Посмотрите,у меня есть зеленые и красные яблоки:

Зеленое яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятие было интересно, понятно, не трудно.

Красное яблоко возьмет, тот, кому было трудно и не интересно.

Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду!

Публикации по теме:

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Фрукты» (средняя группа)
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 17:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный Олимпийский день

Международным соревнованиям, победа в которых считается наивысшим достижением в спорте, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об...

23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...


Горячие темочки