Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Кошка с котятами»

наталия новикова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Социализация

Развитие речи

Задачи:

-учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказать о событиях, предшествовавших изображённым на картине, придумать концовку;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Кошка с котятами“» размещена в разделах

-учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; учить самостоятельно образовывать клички животных;

-уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.

Методы и приё мы:

Словесные (отгадывание загадок); наглядные (рассматривание картинок); практические (наблюдение); самостоятельная работа; логические (сравнение); игровой;

Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок.

Логика образовательной деятельности

На мольберте картина «Кошка с котятами».

Воспитатель задаё т вопросы:

-Как называется эта картина?

-Расскажите о кошке. Какая она?

-Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

-Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

-Чем похожи все котята?

Ребята, котята очень разные. Давайте дадим такие клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котёнок. (Дети отвечают).

Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине.

Дети составляют рассказ, воспитатель помогает.

Физкультминутка.

Игра с котёнком.

Игра «Комары и осы» - комары звнят – з-з-з-з, а осы поют свою песенку –с-с-с.

Дети когда услышат звук –з- махают крылышками, а когда -с- показывают как ползают осы.

Игра с котёнком в кругу. Предлагается назвать разные слова. Кто не сумеет назвать слово или повторит, тот выходит из круга.

Игра «Что такое звук, слово, предложение»

-Какие звуки вы знаете

-Как называется часть слова

-Что обозначает слово стол

-Как мы различаем друг друга

Игра «Что вы видите вокруг?» - воспитатель предлагает назвать предметы, которые дети видят вокруг.

-Как мы отличаем один предмет от другого

-Можете ли вы назвать слова, которые ничего не обозначают. (дети отвечают)

Дети слушают стихотворении И. Токмааковой

Плим

Ложка – это ложка

Ложкой суп едят

Кошка – это кошка

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка

Оделся и пошёл.

А я придумал слово

Смешное слово плим

Я повторяю снова

плим,плим, плим

Вот прыгает и скачет

Плим, плим, плим

И ничего не значет

Плим, плим, плим.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект занятия по развитию речи, на тему: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель:развитие связной речи у детей. Задачи:• учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Кошка с котятами»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем наталия новикова (УИ 65677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД