Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»

Олеся Мякишева
Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»

В группе заранее на окне устанавливается куст на котором сидят зимующие птицы. Дети сидят за столами и в группу входит воспитатель, держа в руках плюшевого медведя.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости!

Дети отвечают и здороваются.

Медвежонок обращает внимание детей на окно: Ребята! Посмотрите. кто к нам прилетел в гости!

Дети: Птицы

медвежонок: Подскажите мне пожалуйста какие птички прилетели к нам?

Дети:Снегири, воробей, синица

Медвежонок: А знаете ли вы какие это птицы?

Дети отвечают если знают ответ.

медвежонок: Это зимующие птицы! Вы знаете что это значит?

Слушаем варианты ответов детей. И дальше медвежонок начинает объяснять детям, что значит "зимующие". Достает картинки с изображением различных птиц (максимум 5-6) и показывая детям изображение на картинке четко проговаривает названия птиц. (Свиристель, снегирь, клест, синица, воробей, ворона, в конце просмотра устно повторили все названия птиц просмотрев картинки.

Мишутка: Ребята а что кушают птички?

Дети: Зернышки, крошки

Мишутка кратко рассказывает как не легко найти корм под снегом, предлагает слепить для птиц ягодки и угостить их на кормушке, которая весит на нашем кустике. Лепят, Кладут ягодки в кормушку.

Мишутка: А теперь давайте с вами поиграем, игра называется "Найди пару"

Воспитатель раздает детям по парам одинаковые картинке птиц, так что бы у каждого была своя пара, включается музыка, пока она играет дети летают как птички, как только музыка выключилась, каждый из детей должен найти свою пару (снегирь -снегиря, синица-синицу и т. д) проиграть 2 раза. Дальше ребята возвращаются на свои места, и хотят порадовать Мишутку рассказав ему стихи про зимующих птиц (Выученные заранее).

Мишутка: Ребята! Какие же вы молодцы, сколько стихов знаете про птиц.

Предлагает с играть в игру "Четвертый лишний". Воспитатель помещает на доске 4 картинки, три из них те птицы, которые в начале занятия рассматривали с Мишуткой, а четвертая другая (Ласточка, стриж и т. д) Перед игрой можно повторить картинки с птицами которые показывал Мишутка. И рассматривая на доске картинки, воспитатель проговаривает названия птиц. Дети должны вспомнить, какие они проговаривали с Мишуткой, а какая картинка лишняя, назвать ее. Тем самым развивается слуховая память у детей и зрительная. Проиграть 2-3 раза.

Далее Мишутка раздает каждому из детей по картинке с птицей,и говорит: Когда я подойду забрать картинку обратно, вы мне ее отдаете, но при этом ребенок должен назвать птицу которая изображена ласково. Играют "Назови ласково"

Мишутка благодарит ребят за интересное занятие, спрашивает понравилось ли им с ним играть. Что больше понравилось, закрепление что делали на занятии.

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Мишка и его друзья в гостях у детей» Атрибуты : Игрушки медвежонок, мышка, паровозик. Цели, задачи: Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки. Обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Цветочки для мишки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Цветочки для мишки» Занятие по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Цветочки для мишки» Цель: Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 9 января 2015 в 14:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в...
Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение устанавливать...
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы»
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы» Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. С каждым...
Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»
26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского...