Олеся Мякишева
Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе заранее на окне устанавливается куст на котором сидят зимующие птицы. Дети сидят за столами и в группу входит воспитатель, держа в руках плюшевого медведя.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня к нам пришел в гости!
Дети отвечают и здороваются.
Медвежонок обращает внимание детей на окно: Ребята! Посмотрите. кто к нам прилетел в гости!
Дети: Птицы
медвежонок: Подскажите мне пожалуйста какие птички прилетели к нам?
Дети:Снегири, воробей, синица
Публикация «Занятие по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Медвежонок: А знаете ли вы какие это птицы?
Дети отвечают если знают ответ.
медвежонок: Это зимующие птицы! Вы знаете что это значит?
Слушаем варианты ответов детей. И дальше медвежонок начинает объяснять детям, что значит "зимующие". Достает картинки с изображением различных птиц (максимум 5-6) и показывая детям изображение на картинке четко проговаривает названия птиц. (Свиристель, снегирь, клест, синица, воробей, ворона, в конце просмотра устно повторили все названия птиц просмотрев картинки.
Мишутка: Ребята а что кушают птички?
Дети: Зернышки, крошки
Мишутка кратко рассказывает как не легко найти корм под снегом, предлагает слепить для птиц ягодки и угостить их на кормушке, которая весит на нашем кустике. Лепят, Кладут ягодки в кормушку.
Мишутка: А теперь давайте с вами поиграем, игра называется "Найди пару"
Воспитатель раздает детям по парам одинаковые картинке птиц, так что бы у каждого была своя пара, включается музыка, пока она играет дети летают как птички, как только музыка выключилась, каждый из детей должен найти свою пару (снегирь -снегиря, синица-синицу и т. д) проиграть 2 раза. Дальше ребята возвращаются на свои места, и хотят порадовать Мишутку рассказав ему стихи про зимующих птиц (Выученные заранее).
Мишутка: Ребята! Какие же вы молодцы, сколько стихов знаете про птиц.
Предлагает с играть в игру "Четвертый лишний". Воспитатель помещает на доске 4 картинки, три из них те птицы, которые в начале занятия рассматривали с Мишуткой, а четвертая другая (Ласточка, стриж и т. д) Перед игрой можно повторить картинки с птицами которые показывал Мишутка. И рассматривая на доске картинки, воспитатель проговаривает названия птиц. Дети должны вспомнить, какие они проговаривали с Мишуткой, а какая картинка лишняя, назвать ее. Тем самым развивается слуховая память у детей и зрительная. Проиграть 2-3 раза.
Далее Мишутка раздает каждому из детей по картинке с птицей, и говорит: Когда я подойду забрать картинку обратно, вы мне ее отдаете, но при этом ребенок должен назвать птицу которая изображена ласково. Играют "Назови ласково"
Мишутка благодарит ребят за интересное занятие, спрашивает понравилось ли им с ним играть. Что больше понравилось, закрепление что делали на занятии.