МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Наши загадки выросли на грядке»

Светлана Котлярова
Конспект занятия по развитию речи «Наши загадки выросли на грядке»

Конспект занятия

по развитию речи в подготовительной группе

«Наши загадки выросли на грядке»

Цель занятия :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наши загадки выросли на грядке“» размещена в разделах

Продолжать учить детей составлять загадки с использованием схемы. Активизировать словарь по теме «Овощи». Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Развивать внимание, память, творческие способности.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель: - Сейчас на место садится тот, кто назовет название любых овощей. Дети, называя овощи, садятся за рабочие места.

Воспитатель: - Сегодня на занятии нас ждет много интересных игр и заданий.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а название для него вы придумаете сами. Помогите мне, когда я сделаю паузу, вставьте нужные слова. (Если дети затрудняются, вместо называния овощей воспитатель показывает картинки).

В огороде … (помидор)

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя… (репа)

«Это глупо и нелепо» :

Крикнул дядя… (огурец) :

«Безобразник, сорванец!»

Огорчился старый … (лук) :

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец, Устыдился, наконец,-

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель: - Какое название вы бы дали этому стихотворению?

(Ответы детей).

- Автор (Ян Бжехва) назвал его «овощи», и наше занятие тоже посвящено овощам.

- Где же нам найти овощи? (в огороде)

На доске картинки овощей.

Что же мы вырастили на нашем огороде? (Ответы детей).

Как мы ухаживали за овощами? (поливали, пололи, рыхлили землю).

Д/и «Что изменилось». Воспитатель добавляет несколько картинок фруктов.

(Ответы детей).

Воспитатель предлагает 2 детям выйти к доске. Один ребенок «собирает» в корзину овощи, другой – фрукты.

Малоподвижная игра «Наш урожай».

Собираем овощи – с трудом выдергиваем их из земли. Собираем фрукты осторожно, снимаем их с веток (во время игры заменить картинки овощей на настоящие овощи).

Дети садятся на ковер.

Д/и «Угадай на ощупь».

«Угадай на вкус».

- Что надо сделать перед тем, как сесть за стол? (вымыть руки).

- Можно ли есть овощи с грядки? (нет, их нужно вымыть)

- Все ли овощи можно есть сырыми?

Воспитатель: - На вкус овощи отличаются друг от друга. Свежие овощи очень полезны, в них много витаминов. Угощайтесь! Дети угадывают овощ на вкус.

Воспитатель: - Отгадайте на загадку.

Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (огурцы)

- У меня для вас еще один сюрприз. Многие хозяйки делают запасы овощей на зиму. (Ставит на стол банку с солеными огурцами и помидорами). Овощи в банке могут храниться долго. Сейчас мы их попробуем.

- Чем они отличаются от свежих? (ответы детей).

Воспитатель: Приглашаю я народ

Встать в веселый хоровод.

Дети в шапочках овощей)

Все дети: Дружно в нашем огороде

Собираем урожай.

Фрукты, овощи в народе

Все сегодня уважают.

1. Всем известно без капусты

У тебя в кастрюле пусто.

Коль капусту позабудешь.

Есть борщи и щи не будешь.

2. : Я свекла, на огороде

Уродилась густо.

Я румяна и полезна

Лучше я капусты

3. А я спелая морковка,

Солнышком налита.

Меня очень любят Саша,

Аня и Никита.

4. Помидор я спелый, сочный.

Витаминов много.

Без томата- помидора

Плохо жить народу.

5. Лук- лучок я золотистый

Овощ самый нужный

Каждый день и в каждом доме

И в жару, и в стужу.

6. Словно солнце золотистый.

Вкусный я, но кислый- кислый.

В белый сахар окунусь

Вот тогда всем пригожусь. (Лимон)

7. Я - царица в огороде,

Это каждый знает.

Кто картошечку не любит,

Кто не уважает.

8. В огороде овощам

Хвалится подсолнушек-

Я в ненастную погоду

Заменю вам солнышко.

9. Рыжий, рыжий колобок.

А внутри – полезный сок.

Нет вкусней меня на свете –

Любят взрослые и дети.

10. Укроп до осени растет.

Он в доме целый год живет.

Нет ненужных овощей

На большой планете всей.

Все дети: Дружно в нашем огороде

Убираем урожай!

Фрукты, овощи в народе

Все сегодня уважают.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты»

Положить овощи в корзинку, а фрукты – на поднос.

Воспитатель: - Вот какой у нас дружный хоровод. Что мы сложили в корзинку? (Овощи)

А теперь загадки об овощах мы составим сами.

Дети составляют загадки с опорой на схему.

После ответов детей загадку о морковке составляет Зайчонок. Дети отгадывают ее. Зайчонок угощает всех морковкой.

Мы за партами сидим

И морковкою хрустим.

Кто морковку кушать любит

Тот всегда здоровым будет.

Морковкой угощайтесь –

Здоровья, силы набирайтесь.

В конце занятия дети рассматривают выставку поделок из овощей и фруктов «Щедрые дары Осени», приготовленную совместно с родителями.

Публикации по теме:

Презентация для детей «Чудо-овощи». Презентация на тему: «Чудо овощи» Уважаемые педагоги! Данная презентация поможет маленьким деткам выучить овощи, которые растут на грядке.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наши загадки выросли на грядке»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 19:54
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД