Галина Булатова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Незнайкины игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить правильно набирать номер телефона при пожаре. Упражнять в составлении рифмованных текстов. Развивать речь, воображение, творческое мышление.
Материал:
посылка, в которой лежат спички;конверт с картинками; письмо от Незнайки.
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по ОБЖ.
Ход занятия.
Воспитатель вносит посылку в группу и читает письмо от Незнайки о том, что Незнайка решил выслать ребятам игрушки, которыми он любит играть.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы „Незнайкины игры“» размещена в разделах
Ребята, посмотрите, какую интересную игру прислал нам Незнайка. Она
называется «Все в мире перепуталось».
Дети раскладывают картинки в три группы: электроприборы, игрушки,
небесные светила. Какими предметами можно играть, а какими нет и почему?
Ребята, посмотрите, Незнайка прислал нам вот какие «игрушки» - спички! Разве можно играть со спичками? Нет! А почему? Можно обжечься; при неосторожном обращении с ними может произойти Пожар.
Для чего нужны спички? (ответы детей: развести костер, зажечь газ и т. д.)
Ребята, а какие еще огнеопасные предметы вы знаете?
Утюг, электроплита, плойка, электрочайник, зажигалка и т. д.
Почему эти предметы огнеопасные?
Подвести к пониманию того, что при неосторожном обращении с огнеопасными предметами может произойти пожар.
Ребята, а что такое пожар?
А кто может помочь людям при возникновении пожара? (пожарные)
По какому номеру нужно сообщить пожарным о пожаре( 01)
Что нужно сообщить пожарным? (адрес) Обыгрывание ситуации, обобщение ответов, выводы.
Давайте, ребята, придумаем для Незнайки стихотворения – предупреждения
об осторожном обращении с огнеопасными предметами.
Дети составляют рифмованные тексты про пожар, огонь, спички:
1. Жили – были спички
Были как лисички
Кто их возьмет, тот руку обожжет!
2. Жил – был огонь
Был он быстрым, как конь
Был красив его наряд
Жег огонь все подряд
Вот какой был огонь!
3. Жил – был пожар
Был он похож на красный шар
Очень он опасен
Потому что не прекрасен.
Рефлексия: Ребята, что мы можем рассказать Незнайке о пожаре? А как это можно сделать? А давайте нарисуем!
Продуктивная деятельность детей.